Найти в Дзене
LIFE NEWS AUTO

Нужно ли прогревать двигатель машины зимой

Оглавление

Использование машины зимой — всегда повышенные нагрузки на узлы и агрегаты, а один из самых нагруженных компонентов — это двигатель. С наступ­лением холодов среди авто­любителей разгораются споры о том, нужно ли прогревать мотор. Сравним мнение автовладельцев , а потом узнаем, что об этом думают эксперты.

Пользователи: прогревать нужно, но недолго

В опросе журнала Авто.ру приняли участие больше 5 тысяч человек, и вот что они ответили на вопрос «Прогревать или нет?».

Больше половины респондентов прогревают двигатель автомобиля, но совсем недолго — не более пяти минут. Причём почти половина из них делают это всего пару минут, после чего начинают движение.

Каждый пятый водитель греет дольше — от 5 до 10 минут, и лишь каждый десятый не начинает движение, пока не прогреет силовой агрегат до рабочей температуры. Но правильно ли это?

-2

Что рекомендуют автопроизводители

В инструкциях по эксплуатации большинства современных автомобилей написано, что прогрев не нужен, а «умная» электроника сама грамотно регулирует подачу топлива и другие процессы. Связано это в первую очередь с борьбой за экологию и локальным законодательством некоторых стран. В большинстве европейских городов запрещена стоянка с включенным двигателем и, например, в Австрии за это предусмотрен штраф в 5000 евро — больше 350 тысяч рублей! Аналогичный закон действует и в России: прогревать двигатель разрешено не дольше пяти минут. Штраф за нарушение — 1500 рублей (и 3000 рублей для Москвы), однако на практике желающие «отогреться» продолжают это делать.

Что говорит эксперт: греть или нет?

Самая простая рекомендация — как минимум дождаться момента, когда обороты двигателя упадут с прогревочных до холостых. После этого можно аккуратно начинать движение, не поднимая обороты выше двух тысяч для бензиновых моторов и выше полутора тысяч — для дизельных.

-3

Когда на улице сильный мороз (20–30 градусов и ниже), мотор лучше прогреть подольше — до тех пор, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не начнёт подниматься (обычно это 50–60 градусов).

Однако «греться» долго тоже не имеет смысла. Во время стоянки с заведённым двигателем прогревается только мотор, да и то не слишком эффективно. А вот коробка передач, амортизаторы, редуктор и мосты (если они есть), и всякие резинки (сайлентблоки, покрышки и так далее) остаются холодными. Эти элементы прогреваются только во время движения, причём плавного, без резких нагрузок — это позволит дольше сохранить детали автомобиля в рабочем состоянии.

Стоит отметить, что всё описанное выше касается в первую очередь бензиновых двигателей — дизельные агрегаты в морозы на холостом ходу прогреть вообще невозможно. Для них существуют внешние подогреватели, работающие автономно: от электросети, аккумулятора или другого источника питания. Ну а лучше всего они греются во время движения.

Авто
5,66 млн интересуются