Звание самого продаваемого в мире автомобиля удерживает за собой японская модель Toyota Corolla. За прошлый год их продажи составили 1 млн 236 тыс. штук.
Но на российском авторынке данная модель не пользуется высоким спросом. Причин тут несколько. Первое, резкое падение интереса к автомобилям размерного класса С, в котором позиционируется Corolla. В прошлом году россияне приобрели всего 4 684 новеньких «королл». Это не только резко контрастирует с цифрами продаж лидера класса С Skoda Octavia (27 161), но также несравнимо с бизнес-седаном Toyota Camry, которых было продано в восемь (!) раз больше (34 017 шт.).
В России для Toyota Corolla сегодня не самые лучшие времена. Хотя еще десятилетие назад ситуация была противоположной. И напоминание о ней – количество автомобилей этой модели в автопарке страны. Сегодня в России насчитывается 650 316 автомобилей Corolla. Более половины из них с правым рулем. Более 10 лет назад и леворульных машин продавалось в количестве не менее 30 тыс. штук в год. Но затем, когда японский автопроизводитель определил свои приоритеты в России и построил в петербургских Шушарах свой завод, на котором начал выпуск сначала Toyota Camry, а спустя некоторое время Toyota RAV4, эра «короллы» покатилась к своему закату.
Тогда, когда в ассортименте нового предприятия не оказалось «короллы» ее поставки начались с турецкого завода японского автопроизводителя. Оттуда поставляются седаны. А вот хэтчбеки, которые некоторое время назад имели наименование «Аурис», поставлялись из Великобритании.
Сегодня вся новостная лента интернета полна сообщениями о обновленной Corolla. Как о таковом рестайлинге модели говорить не приходится. Это небольшой набор изменений, которые анонсированы для автомобилей 2020 модельного года. В том числе дополнена гамма цветов кузова. Теперь можно заказать красный и бежевый металлик. Также у медиасистемы добавлена поддержка интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. «Короллы» в более дорогих комплектациях Престиж и Престиж Safety теперь могут похвастать хромированным молдингом вокруг боковых окон и тонировкой задних стекол.
Напомним, что в моторном отсеке единственный безальтернативный четрехцилиндровый бензиновый двигатель 1.6 развивающий мощность 122 л.с. (макс. крутящий момент – 153 Нм). Он идет в паре с шестиступенчатой «механикой» или с бесступенчатой коробкой передач.
Цены по прайс-листу от 1 млн 214 тыс. до 1 млн 736 тыс. руб. Дилеры в феврале будут давать скидки (до 150 тыс. руб.), чтобы несколько увеличить вялые продажи модели в России.
Континентальная Toyota Corolla отличается от той, что продается в стране восходящего солнца. Там автомобиль представлен и в кузове седан, и универсал и хэтчбек. Также все автомобили японского семейства построены на новой платформе. При этом «островные» автомобили несколько меньше по габаритам и размерам базы. Длина седана для Японии всего 4 495 мм (у глобального – 4 630 мм).
Конкурентами обновленной Toyota Corolla у нас будут выступать новые Volkswagen Jetta, KIA Cerato, а ближе к концу года выйдет и Skoda Octavia.