КрАЗ, вероятно, является самым тюнингуемым грузовиков советского производства. И это не просто так.
Дело в том, что этим огромным, медлительным и прожорливым машинам не так-то и просто найти применение в современном мире. Поэтому владельцам приходится их перестраивать, чтобы хотя бы как-то продолжать на них зарабатывать.
Не забывайте также посмотреть предыдущую часть >>
Сложно представить более неподходящий для дальнемагистральных перевозок грузовик, чем полноприводный КрАЗ-260. Но, как показывает этот снимок, даже он может работать на дальнобое.
Он получил спальный отсек просто грандиозных размеров. Предположу, что его переставили сюда с какого-то американского тягача.
На крыше кабины появился обтекатель, который должен нивелировать переход между кабиной и спальником, а бампер теперь защищает огромный стальной "кенгурятник".
Мне вот только интересно: сколько жрет этот агрегат в режиме трассы?!
Узнать точную изначальную модель старых грузовиков обычно бывает довольно проблематично. Но иногда помогает база ГИБДД, которая говорит, что перед нами КрАЗ-6437 1988 года выпуска.
Это полноприводный лесовоз с колесной формулой 6х6 и двускатной ошиновкой задних колес. Вернее, когда он был таким, пока владелец не поставил широкие внедорожные колеса от КрАЗ-260.
А еще он удлинил крышу и значительно увеличил внутреннюю высоту. Мне кажется, что элементом крыши стал кузов-фургон от ИЖ-2715.
С ходу и не скажешь, что не так с этим КрАЗом. Он выглядит вроде бы обычно, но что-то режет глаз. Ведь так?
Ответ кроется в кабине. Старые дерево-металлические кабины довольно часто рассыхались, появлялись сквозные дыры, скрип и т.д. Поэтому владелец этого грузовика решил заменить её на кабину от... Урала!
Вы посмотрите на характерную выштамповку на двери - и всё сразу станет понятно. Кабина была дополнительно удлинена, а крыша получила треугольное сечение и выполняет роль обтекателя.
И вновь я обратился к сервису поиска автомобиля по номеру, чтобы определить модель. Перед нами - КрАЗ-258 1983 года выпуска. Вернее, он был им когда-то, пока его не переоборудовали в дальнобойный тягач.
От трех осей осталось лишь две. Судя по колесам от стареньких МАЗов, задний мост тут точно не родной.
Кабина увеличилась в длину и в высоту, так что внутри теперь могут комфортно ночевать два человека. Спереди появились блок-фары от "пятерки", новая решетка радиатора, новый бампер с круглыми противотуманками и дополнительные зеркала на передних крыльях.
А вот еще один КрАЗ-258, который был превращен в тягач для дальнемагистральных перевозок. Судя по фотографии, он работает в паре с еврофурой.
Видно, что владелец грузовика пытался стилизовать его под американские траки. Поэтому тут появилась высокая кабина со спальником, внешние воздушные фильтры, вертикальный выхлоп и даже обтекатели шасси.
Кажется, что перед нами самый обычный КрАЗ последнего поколения. Что-то вроде шасси КрАЗ-65053. Но судя по базе ГИБДД - это КрАЗ-260В 1992 года выпуска.
А это значит, что когда-то он был полноприводным седельным тягачом с огромными внедорожными колесами.
Годы спустя он постепенно превратился в дорожный грузовик с удлиненной кабиной со спальным отсеком и пластиковой крышей. В задней части - высокая грузовая платформа. Типичный зерновоз, да?
Это удивительный образец. Скорее всего, он был сделан в единственном экземпляре. И это явно не самоделка. Перед нами серьезно доработанный седельный тягач КрАЗ-64431 с колесной формулой 6х4.
Он не только получил удлиненную кабину со спальным отсеком и высоченной пластиковой крышей, но и оригинальный передний бампер с фарами от ВАЗ-2105 (даже с индивидуальными "дворниками"!) и шестью противотуманными фонарями.
К сожалению, судьба этого экземпляра неизвестна. Как и какие-либо технические подробности. Но если вы что-то знаете, обязательно напишите об этом в комментариях.
Хотелось бы забабахать про него отдельную статью!
Все знают, что четырехглазых ГАЗ-24 "Волга" не существует (но это не прямо уж точно!), зато четырехглазый КрАЗ с передними фарами от такой "Волги" - есть! И он перед вами.
Старенький КрАЗ-258 лишился одной из осей, получил удлиненную кабину с увеличенной высотой крыши, "мазовские" мосты, а также вертикальный выхлоп и самодельный передний бампер.
Вообще, концептуально он похож на синий двухосный КрАЗ, который вы видели чуть выше, но стайлинг явно из 70-х!
В Нижнем Новгороде до сих пор трудится еще один необычный КрАЗ-258. И если вы будете чуть внимательнее, то сразу же поймете, от чего у него кабина.
Увидели маленькие продолговатые окошки по углам лобовых стекол? А форма двери и крыши ничего не напоминает? Да, это кабина от полноприводного грузовика ГАЗ-66!
Только её удлинили в задней части, чтобы организовать там спальное место.
Вообще удивительно, как органично КрАЗы "принимают" практически любые кабины от других советских грузовиков.
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ >>