Двигаясь по обычной русской городской автодороге, обратил внимание на Октавию с советским номерным знаком. Впоследствии даже удалось пообщаться с владельцем чешской автотехники.
Я замечаю этот легковой автомобиль в городской черте. Когда в потоке пристраиваюсь сзади него, то выясняю, что Octavia оснащена советским регистрационным номером «нового» образца. Об использовании такого указателя я неоднократно читал в вебе и даже просматривал несколько видеозаписей на Ютубе. Однако собственными глазами никогда ранее не видел такую редкость. По натуре я человек любознательный, поэтому решаю упасть на хвост этой загадочной тачке.
Когда собственник «чеха» паркуется и выходит из салона, я поступаю также и подхожу к нему, чтобы вступить в разговор. На вид незнакомцу около 50 лет. Он оказывается разговорчивым и добродушным, с радостью давая исчерпывающие ответы на те вопросы, которые я задаю. Для начала я интересуюсь правомерностью эксплуатации такого автономера. Мужчина говорит, что вправе задействовать советский индивидуальный знак. Он называет себя гражданином СССР, а посему следует только юрисдикции этого государства, пусть официально и несуществующего.
О подобной возможности хозяин Шкоды узнал в сети, а когда покупал ее, то не ставил на учет по стандартной схеме. Это было нелегко, но мой собеседник не жалеет ни времени, ни денег, которые он на это потратил. Оказывается, вначале он заказал техпаспорт советского типа. Такую услугу предоставляет некая контора, которая функционирует якобы в правовом поле России. Второй участник диалога утверждает, что на свою легковушку он получил документ, сделанный по стандарту, который использовался 30 лет назад.
Затем, продолжает патриот СССР, он заказал госзнак советского образца, который, впрочем, существенно отличается от автомобильных номеров, которые эксплуатировались в Союзе. На пластинке, как вы можете видеть на фотографии, имеется часть красного цвета с белой надписью «SU». Это аббревиатура от английского словосочетания «Soviet Union», что переводится как «Советский Союз». Мой собеседник заявляет, что после монтажа советского номерного знака сразу начал водить Октавию. Ну а последней темой нашей беседы становится реакция инспекторов ГИБДД.
Итак, мужчина сообщает, что вначале его очень часто останавливали. Иногда он вынужден был спорить по полчаса. Но всегда он отстаивал свою позицию. По какой причине сотрудники ГАИ ни разу не привлекли его к ответственности, мне неясно. Владелец Skoda придерживается такого мнения: СССР по-прежнему существует, а нынешнюю власть он не признает. Кроме того, хозяин Octavia добавляет, что принципиально не уплачивает транспортный налог, а средства фото- и видеофиксации несоблюдения ПДД не могут распознать его советский автономер.