Истории о дружбе часов и авто, и появившихся в итоге мировых бестселлерах
Что объединяет часы и автомобили? Эти два огромных мира тесно соприкасаются и сотрудничают между собой, в том числе – на равных! – на уровне элитных суперкаров и не менее элитных часов класса «люкс». И основа не столько в необходимости измерения времени при езде автомобиля – для этого используются сверхточные электронные системы, – сколько в более глубокой общности этих двух миров. Она – в таланте конструкторов, дизайнеров и мастеров, создающих шедевры техники и прикладного искусства. Но не будем углубляться с лирику, а лучше расскажем о нескольких таких парах: автокомпания + часовая марка. Впрочем, начнем даже не с пары, а с трио.
Lamborghini + Pirelli + Roger Dubuis
Два итальянских бренда (автомобильный и шинный) и один швейцарский (часовой). Этот тройственный союз был заключен в 2017 году и оказался для Roger Dubuis очень плодотворным. В 2019 году источником вдохновения для часовщиков стало семейство суперкаров Lamborghini Huracán.
Главное в часах Roger Dubuis Excalibur Huracán – плоть от плоти хайтековская автомобильная эстетика, замешанная на гипнотической геометрии, авангардных формах и остроумных конструктивных решениях. В верхней части открытого для обозрения механизма имеется мост в виде распорок стоек автомобильной подвески, а ротор автоподзавода в точности срисован с обода колеса суперкара. Не обошлось и без отсылки к Pirelli: на ремешке воспроизведен рисунок шин Pirelli P Zero Trofeo R.
Конечно, часы не способны разгоняться до 100 км/ч за 2,9 сек., но по степени воздействия на центр удовольствия вполне сопоставимы с продукцией итальянского автопроизводителя.
Остается добавить про цены. Машина Lamborghini Huracán в комплектации Performante – от 250 000 долларов, часы Roger Dubuis Excalibur Huracán в версии тоже Performante (лимит 88 экземпляров) – порядка 50 000 в той же валюте.
Bvlgari + Maserati
Итало-швейцарский ювелирно-часовой бренд поставили здесь впереди, ибо он немного старше итальянского автомобильного (соответственно 1884 и 1914 годы основания). А ДНК у них очень похожи, и альянс двух выдающихся марок, стартовавший в 2012 году, принес немало прекрасных результатов. В 2017 году на автосалоне во Франкфурте одной из «звезд» стенда Maserati стали новые хронографы Bvlgari Octo Maserati – GranSport и GranLusso.
Эти модели, разработанные при участии автокомпании и с применением ее дизайнерских кодов, – образцы экстраординарной механики с эксклюзивным характером. Octo Maserati GranSport, в корпусе из стали с черным DLC-покрытием и с черным циферблатом, отличаются спортивным стилем, а Octo Maserati GranLusso, в розовом золоте и также с черным циферблатом, – изысканное воплощение современной элегантности.
Что касается цен, то обе модели Maserati 2017 года стоят порядка 100 000, часы Octo Maserati GranLusso – 30 000, а Octo Maserati GranSport – около 13 000 долларов.
Bugatti + Parmigiani Fleurier
Названия обеих марок кажутся опять-таки итальянскими, но это обманчиво. Да, сам Этторе Бугатти, основавший в 1909 году свою компанию, был итальянского происхождения, но жил и работал в эльзасском городе, который тогда принадлежал Германии и назывался Мольсайм, а затем вошел в состав Франции и получил имя Мольсем. Здесь Bugatti и выпускает свои суперавто по сей день. А Мишель Пармиджани, вероятно, имеющий некоторую долю итальянской крови, и вовсе уроженец Швейцарии, и его мануфактура, основанная в 1996 году в городке Флерьё, является одной из ведущих в мировом хроностроении.
Компании успешно партнерствуют. На женевском автосалоне 2016 года фурор произвело появление болида Bugatti Chiron, посвященного памяти легендарного автогонщика 1930-х годов. Это истинный монстр на колесах: 1500 л.с., разгон до «сотки» менее чем за 2 сек., максимальная скорость 450 км/ч. А спустя всего несколько месяцев свет увидела модель часов Parmigiani Bugatti Type 390, в двух версиях – из розового и из белого золота, тиражом по 10 экземпляров. Визуально корпус очень похож на суперкар с его аэродинамическими обводами. Механизм PF390 – цилиндрической формы, он собран из 302 деталей, а два заводных барабана обеспечивают ему 80-часовой запас хода. На каждом барабане выгравировано: Louis Chiron и Le Vieux Renard (старый лис – таково было прозвище пилота).
Машинка стоит около 3 000 000 долларов, часы – примерно в 10 раз меньше.
Нетрудно заметить, что в вышеописанных парах миниатюрное изделие (часы) по стоимости уступает большому (авто) всего в 3 – 10 раз. Примерно такое соотношение имеет место и в других альянсах аналогичного уровня. Есть, однако, и примеры иного рода. Приведем два таких примера из ассортимента AllTime.
TAG Heuer Formula 1
Это большая коллекция от компании, безусловно, входящей в элиту мирового часового искусства. Все модели – а среди них есть и мужские, и женские, и механика, и кварц, и в корпусах и браслетах из различных материалов – спортивного стиля, многие из них – с функцией хронографа, как правило, в наличии высокая водостойкость (200 м). Из самого названия понятно, что коллекция посвящена «королевским гонкам» Formula 1. Каждая из участвующих в этих состязаниях машин обходится командам… оценки разнятся, но меньше миллиона долларов никак не получается; скорее, получается гораздо больше. В то время, как модель TAG Heuer Formula 1 стоит 168 000 – но рублей!
Напомним, что TAG Heuer является официальным хронометристом команды Red Bull. В 2018 году был выпущен хронограф, дизайн которого разработал пилот «красных быков» Макс Ферстаппен – лимитированное (333 экземпляра) специздание, официальная цена которого, однако, составляет всего 3 100 евро.
Говоря «всего», понимаем, что, с одной стороны, это не так уж мало; но в сравнении со стоимостью болида того же Red Bull…
Casio Edifice Toro Rosso
А здесь и вовсе… Scuderia Toro Rosso – дочерняя команда Red Bull. Понятно, что «младший красный бык» должен быть несколько дешевле «старшего». Но все равно это миллионы, причем не в рублях. А вот спецверсии часов Casio Edifice, созданные для команды, официальным хронометристом которой является японский бренд, хотя и лимитированные, но вполне доступные, цены стартуют от 20 000 рублей!