Найти в Дзене
PROAuto&Life

Кузен современного АвтоВАЗа. Nissan Note 1 поколения

На рубеже 20 и 21 века автомобильный мир охватил бум на микровены или компактвены — автомобили, имеющие высокий кузов с просторным салоном, базирующиеся на агрегатах малолитражек В-класса. В гонку включились все ведущие автопроизводители — Фольксваген со своими Touran и Golf Plus, Форд с кроссовероподобным Fusion на "тележке" популярной Fiestа, и французский Рено с Scenic и Modus. С героем нашего материала последний делит глобальную платформу, на которой базируется почти весь модельный ряд "дважды автомобильного" из Тольятти и значительная доля автомобилей из Nissan Motor Company.
Не желая отставать от конкурентов, Ниссан в 2004 году представляет прототип Ниссан Тон, материализовавшийся спустя год в серийный Ниссан Ноут, пришедший на смену идеологическому "предку" Ниссан Альмера Тино, слабо продававшемуся по сравнению с другими представителями сегмента MPV.
На продвижение в массы работал и новый дизайн, решенный в новом корпоративном стиле бренда. Так, например, за некоторое время до начала выпуска Ниссан Ноут аналогичное оформление передней части получил кроссовер Murano и крупный минивен Livina, а стильные задние фонари-"бумеранги" перекликались с аналогичной деталью концепт-кара Qashqai.

Концепт-кар Ниссан Тон 2004 года
Концепт-кар Ниссан Тон 2004 года
-2

В остальном же эта машина отвечала всем предъявляемым к ней требованиям, не пытаясь кричать о якобы драйверском характере или псевдовнедорожных качествах. Она — ровно такая, какой и должен быть практичный семейный автомобиль, являющийся единственным авто на все случаи жизни, и от нее не ждешь чего-то большего и запредельного.
Попадая в салон, прежде всего отмечаешь крупные стрелочные спидометр и тахометр и посередине хорошо заметный датчик уровня топлива. Единственно, на что приходится сетовать — отсутствие если не стрелочной, то хотя бы цифровой индикации температуры охлаждающей жидкости. Посередине — небольшой "пенёк" центральной консоли, более скромной чем у вышедшей в то время последней Примеры, на которой разместились ручки управления отопителем салона, включением кондиционера, обогрева заднего стекла, "аварийкой" и рециркуляцией. Все очень хорошо продуманно и до любой кнопки можно дотянуться не глядя, за исключением клавиш подогрева сидений, расположившихся на центральном туннеле.

-3

Что же можно сказать относительно технической начинки? Здесь все довольно надежно и основательно, с применением проверенных временем решений и технологий. В движение автомобиль приводит целая гамма 4-цилиндровых двигателей — 2 бензиновых CR14DE и HR16DE l4 объемом 1,4 и 1,6 литра, выдающим соответственно 88 и 110 л.с, а также полуторалитровый "дизель" 1,5 L K9K l4. Надо сказать, что "старшим" бензиновым агрегатом комплектуются ныне Lada Vesta и Lada X-ray. Здесь нет никаких сложных турбин или систем регулировки фаз газораспределения, в ГРМ трудится цепь, ресурс которой может быть и 300 000 км, а алюминиевый блок цилиндров и головка блока обеспечивают более быстрый прогрев мотора в холода. Коробки передач на выбор — либо 5-ступенчатая "механика", либо классическая "гидромеханика" Jatco, ведущая родословную с 1980-х годов. Российским автомобилистам эта трансмиссия знакома по Lada Granta и Datsun On-Do.
Автомобиль отличается достойным оснащением и даже спустя 12 лет не выглядит архаичным — тут и 4 "айрбэга" во всех версиях, кроме базовой, кондиционер (после рестайлинга 2012 года — климат-контроль), ABS, ESP, омыватели фар, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, подогрев передних сидений, центральный замок и иммобилайзер, а также встроенную аудиосистему Nissan Connect.
Для японского и английского рынка выпускалась версия с правосторонним расположением органов управления, а также своим оформлением передней части, которое поменяли после 2006 года.

Японская версия до рестайлинга
Японская версия до рестайлинга

Ходовая часть тоже без изысков и соткана из надежных деталей — спереди классический "макферсон", а сзади полузависимая балка. Что-то напоминает? Да это же почти как отечественная "Самара". Только у японского конкурента передняя часть базируется на прочном подрамнике, обеспечивающем более точное управление и придающим собранность всей машине.
Практичность автомобиля — на высоте! Столько полочек и емкостей для мелочи встретишь далеко не в каждом авто, и здесь это приятно радует. Багажник снабжен интересной системой двойного пола, отделенного от основного отсека 2 полочками. Под них умещаются например, литровые банки с вареньем или чем-нибудь еще, там же ездит инструмент — набор головок и ключей, трос, балонный ключ и щетка для снега. Двери распахиваются на широкий угол, что удобно, если в семье есть пожилые люди. При габаритной длине на уровне моделей АвтоВАЗа Ниссан имеет бОльшую длину колесной базы и короткие задние свесы, за счет чего удалось получить просторный салон.
Когда в 2007 году мы продали Nissan Primera P10 1992 года, служивший нам верой и правдой в течение 8 лет, встал вопрос о приобретении нового авто для всей нашей большой семьи — как раз через год уже было трое детей и нужна была вместительная машина. За 12 лет и 125 000 км мы ни разу не пожалели о приобретении. Неоднократные поездки по Украине, в Крым и в Краснодарский край только укрепили в нас эту уверенность.
Теперь на этой же машине езжу я, а отец приобрел себе компактный кроссовер корейского производства.

-5

И я полностью ей доволен — ничего не гремит и не стучит, мотор и КПП по-прежнему работают тихо, и по уровню комфорта к ней не подобрался ни один из отечественных авто (разве что Веста), которые продаются в В-сегменте. Воистину, эту машину еще модно назвать тем редким исключением, когда над ней еще трудились инженеры и у них получился отличный итог.

Авто
5,66 млн интересуются