История из жизни нашей подписчицы, которая захотела большой любви, бросив мужа с маленькой дочкой. Спустя десять лет она придет к ним, а они ее не примут.
- Наташей меня зовут! Мы с папой давно здесь живем, наш дом там, за рекой. А мама нас бросила, когда я еще совсем маленькой была. Бабушка умерла в прошлом году, сильно болела. Перед смертью сказала, чтобы я нашла свою маму. Но я не хочу ее видеть. Она меня как кукушка бросила. Ее так и называют все ...
А вы говорите, документы папе привезли? А какие? Мы шли по дороге. Со мной нетерпеливо семенила, все время забегая вперед, хрупкая девчонка лет 9 - 10, с большими синими глазами, тонкими ножками и двумя косичками без бантиков. Девочка была очень сообразительной, общительной. Уловила я в том ребенке, что-то она не по годам взрослая: такая трогательная самостоятельность, которой набираются не от сладкой жизни. Наталья долго рассказывала о селе, соседях, о том, у кого сколько скота, где у них магазин, сколько книг из библиотеки она уже прочитала и чьи коровы бредут с пастбища. А у меня от радости и горечи на глазах слезы выступили. Наташа была тем самым ребенком, которого я оставила десять лет назад ... Я и есть кукушка.
После окончания института, меня, 22-летнего дипломированного педагога, занесла судьба вглубь Полесья. Приехав, я разочарованно вздохнула: действительно, глушь беспросветная ... Одна школа, один магазин, сельсовет, небольшая пекарня, аккуратные домики и большой старый дом в центре (как позже узнала - сельский клуб).
Молодых учителей было только двое: я и Соня. Не стоит жаловаться - коллектив встретил приветливо, дети были послушны ... Село приняло нас доброжелательно.
Новость о том, что приехали новые люди, разошлась по окрестностям в одно мгновение. Вскоре у нашего дома начали собираться местные ребята. Звук мотоцикла, свист - каждый вечер набивались в гости напыщенные кавалеры. А нам что? Девушки же молодые, а сердце не камень. Через год Соня вышла замуж за Петра. А вскоре и я ...
- Алексей, у нас будет ребенок, - кусая губы, с тревогой смотрела на парня. - Правда Юлечка, это же замечательно! - просиял улыбкой и словом снял мои страхи. Я знала, что оставлю дитя в любом случае. Только боялась: обесславит на все село или примет? Все-таки только четыре месяца вместе. А он обрадовался! Вскоре мы сыграли свадьбу.
Наши с Соней мужчины были ребятами местными без высшего образования, простые земледельцы. Таких "зубров" уже редко где встретишь. Время несется быстрой рекой. Вот уж родилась у нас дочка, назвали Наташей. Жизнь с Алексеем была обычной до скуки: работали вдвоем, с ребенком помогала свекровь. День проходил за днем, а ничего не менялось. Серо мне было в деревне. Однообразно. Не давала покоя мысль, что вот это и есть моя жизнь: не репетиция, настоящая жизнь! А ведь раньше мечталось, планировалось! И молодость моя истекает в доении коровы, недостатка подгузников и грубоватых ласках мужчины-простака ...
На зимние каникулы приехали ко мне подружки из города. Сидели, вспоминали наши студенческие дни, развлечения, пары, кто куда хотел пойти работать. Поговорили о сокурсниках, преподавателях, посмеялись.
- Ну а ты, Юля, разве не хочешь снова в город? - нажала на больной мозоль моя подруга Неля.
- Да куда? Вся моя жизнь уже здесь, - привычно пожала плечами я, не показывая, как мне тоскливо.
- Можно подумать! Пока еще здесь мхом не поросла, можешь мужа подговорить и рвануть! Молодость на то и дана, чтобы развиваться! - горячо поддержала ее другая, подруга Маша. В университете она все хотела меня в свидетельницы. Но теперь не торопилась звать, потому что редким я стала гостем. А потом все хором подхватили: стали уговаривать меня вернуться в город, мол, там найдешь работу, дочь отдашь в детсад, муж тоже устроится куда-то работать. Так красочно все расписали, что мне тут же захотелось убежать с ними!
Я бы с радостью поехала, но кто нас там ждет? Где жить, куда устроиться работать? А Алексей? Что он там будет делать без образования? И свекра одного на хозяйстве уже не годится оставлять ... На следующий день подруги пообнимались, поцеловались, пообещали звонить и помчались назад, к цивилизации. Я осталась в своей деревне.
Весной у сестры моего Алексея была свадьба. Многолюдная, пышная, веселая, с таким размахом, который только на селе бывает. Собрались все родственники, друзья молодоженов. Здесь я увидела его.
Евгений. Двоюродный брат жениха. Высокий, с непокорной черной шевелюрой, горячим взглядом темных глаз, в элегантном костюме с черно-красным галстуком. Весь вечер я украдкой смотрела на него. Затем с разрешения Алексея он пригласил меня на танец. О, я чуть не растаяла в тех объятиях!
Рассказывал, что живет в городе один, работает на солидном предприятии и что я ему очень понравилась. Он был молодым, живым, дерзким "жеребцом". Нашептал, что такая женщина стоит большего, чем это болото, взбудоражил меня.
Перед уходом Алексей пошел к сестре, о чем-то договориться, а я ждала. Здесь же рядом появился Женя. Предложил, чтобы я поехала с ним в город, где он подарит мне семейное счастье и красивую жизнь. Сказал, что на рассвете будет ждать меня. Он не знал, что у меня есть моя Наташа ...Целую ночь я не могла уснуть. Рядом храпел Алеша. А я смотрела на простецкое лицо, раскрытый рот ... Уже и не знала, люблю его, или только привыкла. И ясно поняла: если бы не дочь, я бы поехала не раздумывая!
Жизнь в селе надоела. Я жила без эмоций, не имела планов, не было никакой надежды на перемены. Перестала за собой следить. Обновками тешила себя очень редко. Подружек местных было мало, потому что на селе жили преимущественно одинокие бабушки и старшие женщины с мужчинами - пьяницами. Мне стало страшно: неужели меня ждет такое же в будущем?
Рано утром, никому ничего не сказав, поцеловала спящую полуторагодовалую Наташу. "Извини, моя принцесса! Я должна ... Я обязательно заберу тебя потом! »- плача, пообещала дочери. И покинула ее.
Первые годы с Евгением были удивительными. Красивая жизнь - это он мне пообещал, и обещание выполнил. Путешествия, театры, рестораны, шубки ... Только детей у нас с ним не было. А когда же просила: "Дай привезу свою Наталью!» - был категорически против, безумно ревновал. А за исключением тех ссор все было в порядке. Я ходила в разные салоны красоты, встречалась с подругами, работала в одной из школ города. Жила ярко. И только без дочери.
А потом ... Евгений стал часто задерживаться на работе, пропадать на всех выходных, приходить утром пьяным. Гулял бесстыдно. Я терпела, успокаивая себя, что вскоре одумается и вернется ко мне. Не опомнился. То, что было между нами, просто прошло. Сплыло как вода. Спасать было нечего. После десяти лет совместной жизни мы расстались. И, сидя вечерами на пустой кухне арендованной квартиры, я теперь искренне жалела об ошибках, которые наделала.
Прими меня, дочка. Наконец решилась вернуться в деревню, где меня все презирали. Передо мной улыбалась моя Наташа и не догадывалась, что рядом с ней стоит ее мама-кукушка ... Мой птенчик задумчиво вещал:
- Знаете, мне бы и хотелось, чтобы мама приехала. Я уже придумала, как сделаю тогда: стану перед ней, крепко так обниму папу и скажу ей: "Как ты могла нас покинуть? Теперь мы знать тебя не хотим! "
Мне стало по-настоящему страшно и стыдно. Нет, я не была готова посмотреть ей в глаза. Не была готова увидеть укоризненный взгляд мужа. Не была! Но ноги несли вперед, к знакомым воротам.
Алексей узнал сразу, как только ступила во двор. Боже, как постарел, погрустнел за десять лет! Недовольно сжал губы, как увидел меня с Наташей. Сразу послал дочь от нас прочь: спокойно попросил проверить, как там козочка пасется. Но при этом спокойствии в голосе у него руки дрожали!
Я не ожидала теплого приема. И каждая его фраза добивала беспощадно. "Тяжело ты ранила. Но справился без тебя, как видишь. А ты получила по заслугам, не жди сочувствия ... Наталья долго не могла поверить, наконец, успокоилась. Я против вашего общения. Какой пример ты ей можешь дать, кого ты из нее можешь вырастить ? Мы были тебе нужны. Смирись с тем, что теперь ты - не нужна нам"
Я убежала тогда. Не знаю, имею право врываться в их жизнь. Я была страшной эгоисткой. Как теперь исправиться? Боюсь навредить единственному родному человеку. Боюсь потревожить ее маленькое сердце.
Боюсь не справиться, не стать хорошей матерью.
Но меня к ней так тянет! Знаю, не выдержу: поеду опять! На коленях просить прощения! Я уверена, что Алексей научил ее молитве "Отче наш". Мне добавляет сил это: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим" ... Но она разве простит крупнейшего виновника в ее жизни?
Ни одна роскошная покупная вещь не дала мне такого всепроникающего ощущение счастья, как одна твоя улыбка, моя кровиночка! Прости меня, легкомысленную кукушку. Я питаю надежду, что ты сможешь меня принять. И каждый день молю Бога, чтобы он вернул тебе все, чего я недодала.
Дарим iPhone 11 PRO, шубку из эко меха (цвет и размер на выбор победители) или денежный эквивалент в нашей группе вконтакте: https://vk.com/public138152798 | Подписывайтесь, в ней Вы найдете полезные советы от специалистов, а так же сможете задать свой вопрос на стене группы!