Найти тему
АвтоКанал

Залил 100 бензин, когда можно только 92. Эксперимент

Автомобилисты далеко не первый год ведут споры касательно октанового числа (далее – ОЧ) бензина. Одни водители заливают то, что им советует изготовитель, а другие по той или иной причине отдают предпочтение более дорогостоящему продукту переработки нефти. Один из основных вопросов по данной теме: что произойдет, если залить горючее с высоким ОЧ наперекор рекомендациям в инструкции по эксплуатации транспортного средства? Чтобы получить ответ, некий автолюбитель с пытливым складом ума решил организовать эксперимент.

Как известно, многие россияне применяют бесцветную жидкость с высоким ОЧ по причине недоверия к отечественным автозаправкам. Они считают, что бензину присваиваются завышенные значения, а посему «иностранные» рекомендации неэффективны при российских условиях использования автомобиля. Кроме того, наши автовладельцы заявляют об уменьшении расходования топлива и улучшении динамики в случае применения более дорогостоящего легковоспламеняющегося вещества. Так ли это в действительности?

-2

А теперь вернемся к эксперименту, который поможет прояснить ситуацию. Организатор опыта использует дешевый седан от известной всем южнокорейской автомобилестроительной фирмы. Он оборудован атмосферным силовым агрегатом объемом 1,6 л и механической трансмиссией. На момент проведения испытания тачка преодолела дистанцию в 23 тыс. км. В руководстве по применению автотехники сказано, что задействовать необходимо горючее с ОЧ не ниже 92. Энтузиаст поступил так, чтобы не нарушить минимальную границу.

Примечательно, что в документах отсутствует информация про эксплуатацию топлива с более высоким ОЧ. Автор опыта использовал почти весь 92-ой, который находился в бензобаке, а потом заполнил его сотым. Стоит отметить, что мероприятие проводилось в летний сезон, чтобы полностью опробовать корейское средство передвижения на элитном бензине.

Автолюбитель заявил, что ощущения от вождения существенно поменялись. Например, легковушка оказалась более приемистой на нижнем уровне оборотов. Помимо этого, было зафиксировано более тихое функционирование мотора. А ведь в бюджетном «южнокорейце» движок создает немало шума. Работа агрегата для кондиционирования воздуха, по мнению энтузиаста, начала меньше отражаться на мощности двигательной установки. Однако больше всего организатора эксперимента интересовал расход топлива, который был вычислен с помощью бортового компьютера.

-3

Ранее среднее потребление горючего в городской черте составляло 8,8 л на 100 км. Использование более дорогостоящего бензина позволило уменьшить данный показатель. За тот промежуток времени, пока автолюбитель выкатывал полный бензобак сотого, расход сократился до 7,9 л на 100 км. Благодаря этим данным испытатель сделал конкретные выводы.

Расход снизился на 10,2% благодаря применению более элитарного топлива. Однако нужно принимать во внимание разницу в ценнике на смесь легких углеводородов. Так, к моменту проведения опыта горючее с ОЧ 92 продавалось за 41,2 руб. В свою очередь, стоимость АИ-100 достигала 51,5 руб. Разница в 20% свидетельствует о том, что идея экспериментатора оказалась нецелесообразной. После данного испытания шофер «корейца» захотел проверить 95-ый бензин и результат его удивил. В частности, расход этого топлива, если его сравнивать с сотым, возрос на 0,1 л на 100 км. А в этом случае выгода очевидна.

Авто
5,66 млн интересуются