Найти в Дзене

«Третья» KIA Optima

Оглавление
KIA Optima
KIA Optima

KIA Optima – передне- или полноприводный седан бизнес-класса, позиционирующийся в качестве так называемого «четырехдверного купе», который может похвастать смелым дизайном с ярким деталями, современным и вместительным салоном, в меру производительными моторами и широким перечнем прогрессивных опций, да еще и за «относительно небольшие деньги»…

Официальная презентация KIA Optima «глобально» пятого (но в России – «третьего по счету») воплощения состоялась 21 ноября 2019 года на специальном мероприятии в Сеуле под местным названием K5, а уже 12 декабря начались продажи трехобъемника на рынке Южной Кореи.
-2

Внешне «fifth/третья» KIA Optima может похвастать смелым, элегантным, по-спортивному подтянутым и динамичным обликом, в котором хватает ярких дизайнерских решений. Анфас четырехдверка выставляет напоказ нахмуренные фары сложносочиненной формы с зигзагами ходовых огней, как бы интегрированные в «нос тигра» радиаторной решетки с крупноячеистой структурой, и агрессивный бампер, а его выразительную корму украшают стильные фонари, объединенные в сплошную линию, и мощный бампер с двумя трапециевидными патрубками выхлопной системы.

-3

Но наиболее выигрышно автомобиль выглядит в профиль, поскольку «щеголяет» стремительным и приземистым силуэтом а-ля «четырехдверное купе» с длинным капотом, покатой линией крыши, сильно заваленным задним стеклом и коротеньким «хвостиком» багажника, основательности которому добавляют колоритные боковины и внушительные росчерки колесных арок.

Интерьер

Внутри «Оптима» пятой генерации отличается элегантным, современным и весьма солидным интерьером, отвечающим всем тенденциям цифровой эры.

-4

На рабочем месте водителя располагаются трехспицевый мульти-руль с рельефным ободом, слегка усеченным в нижней части, и полностью виртуальные приборы, «нарисованные» на дисплее диагональю 12.3 дюйма (правда, у начальных вариантов – аналоговые шкалы да скромный 4.2-дюймовый экран).

Изысканную центральную консоль возглавляет 10.25-дюймовый тачскрин, под которым базируются асимметричные дефлекторы вентиляции и лаконичный «пульт» климатической установки с сенсорным управлением. Убранство автомобиля отделано преимущественно добротными материалами отделки, причем «топовые» исполнения способны похвастать поверхностями с эффектом натурального дерева или металла.

-5

Салон «пятой» KIA Optima обладает пятиместной компоновкой, причем на достаточный запас свободного пространства могут рассчитывать обитатели обоих рядов сидений. На передних местах находятся эргономично спрофилированные кресла с отчетливым боковым профилем и широкими диапазонами регулировок, которые в «топовых» версиях дополняются электроприводом, подогревом и вентиляцией. На втором ряду – комфортабельный диван с откидным центральным подлокотником и подогревом, а также собственные дефлекторы вентиляции.

-6

«Оптима» пятого воплощения имеет в своем арсенале довольно-таки вместительный багажный отсек, объем которого, по предварительным данным, превышает 500 литров (но точные цифры не оглашаются). Второй ряд сидений складывается несколькими частями, в результате чего открывается небольшой проем в салон для перевозки негабаритной поклажи.

Технические характеристики.

Для KIA Optima fifth-генерации предлагается широкая гамма четырехцилиндровых бензиновых двигателей (в зависимости от рынка сбыта):

  • Первый вариант – «атмосферник» MPI рабочим объемом 2.0 литра с распределенным впрыском топлива, который генерирует 152 лошадиные силы и 192 Нм крутящего момента.
  • Второй – атмосферный 2.0-литровый агрегат с технологией регулировки высоты подъема клапанов CVVL, вырабатывающий 160 л.с. и 196 Нм пиковой тяги.
  • Третий – двигатель GDi на 2.5 литра с непосредственным впрыском горючего, потенциал которого насчитывает 194 л.с. и 246 Нм крутящего момента.
  • Четвертый – 1.6-литровый мотор T-GDI семейства Smartstream с турбонаддувом, непосредственным «питанием» и технологией постоянного изменения фаз газораспределения CVVD, выдающий 180 л.с. и 265 Нм доступной отдачи.
  • Пятый – агрегат рабочим объемом 2.5 литра с турбокомпрессором и комбинированным впрыском, производящий 290 л.с. и 422 Нм крутящего момента.
-7

Все двигатели по умолчанию сочетаются с 6- или 8-скоростным гидромеханическим «автоматом», в то время как 2.5-литровая «турбочетверка» работает в тандеме с 8-диапазонным «роботом» 8DCT с двойным сцеплением.

В «базе» автомобиль имеет ведущие колеса передней оси, но в виде опции он может быть снабжен полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой, подключающей заднюю ось.

Комплектации и цены

В Южной Корее «пятая» KIA Optima (только под названием K5) уже предлагается по цене от 27 850 000 вон (≈1.5 миллиона рублей), да и на большинстве экспортных рынков (в том числе – и российском) ее продажи начнутся уже в первом полугодии 2020 года.

Штатно седан может похвастать: передними и боковыми подушками безопасности, 16-дюймовыми легкосплавными колесами, ABS, EBD, ESP, четырьмя электростеклоподъемниками, аудиосистемой с шестью колонками, кондиционером, подогревом и электроприводом боковых зеркал и другими опциями.

Авто
5,66 млн интересуются