Как прогревать двигатель и стоит ли это делать вообще?
Теперь давайте подумаем зачем вообще прогревать двигатель. Поскольку некоторым приходится даже доказывать что это необходимо. С точки зрения общей философского подхода любые технические изделия или механизмы работают в каком-то определенном рабочем диапазоне примеру танк он должен ездить по твёрдым грунтам, если он заедет на болотистую почву или грязь он просто провалиться.
То же самое и двигатель внутреннего сгорания должен работать в определенных диапазоне температур если температура будет слишком низкое или слишком высокое то будет повышенный износ двигателя и он возможно даже выйдет из строя.
С точки зрения техники существует целых две причины по которым необходимо прогревать двигатель.
Первая причина это масло все мы покупаем масла в зависимости от его вязкости на каждой банке кстати указано вязкость масла. Так вот вязкость масла очень сильно зависит от температуры. Простым языком можно сказать что при низких температурах, вязкое масло похоже на какой-то кисель там сгущенку или мед, весьма условно конечно.
А при высоких температурах масло становится как бы слишком жидкий и тоже теряет свои свойства.
Второй технической причиной прогрева двигателя является линейное расширение металлов. Все мы знаем из курса физики что при нагреве металл увеличиваются в размерах и двигатели проектируется с учетом вот этих тепловых расширений.
Пока двигатель холодный между деталями будут какие-то неправильные зазоры. Если сказать простым языком исходя из вышесказанного информацией промежуточный вывод следующий: двигатель обязательно стоит прогревать. Вопрос только как прогревать существует два кардинальных подхода.
Прогреве двигателя
Первый способ: это прогрев на месте, то есть мы просто заводим машину и ждем некоторое время пока она прогреется.
Конечно у этого способа есть свои минусы:
1 минус заключается в том что время выхода на рабочий режим то есть прогрев автомобиля происходит относительно долго, кроме того не забываем про вопрос экологии все это время пока я машина прогревается у нас во дворе все выхлопные газы выделяются, там же и могут попасть прямо к нам форточку в дом.
С точки зрения инженерии необходимо как можно быстрее прогреть двигатель поскольку этот режим является неблагоприятным для двигателей как я уже говорил ранее, масло у нас слишком вязкое и особенно страдает поршневая группа, то есть наши и поршни и кольца. Необходимо чтобы образовался так называемый масляный туман, а этот туман образуется только при определенных температурах и только при определенной частоте вращения двигателя, поэтому чем быстрее мы разогреем наш двигатель тем меньше его износ.
Исходя из этого первый способ прогрева относительно неблагоприятный, поскольку мы очень долго прогреваем автомобиль поэтому есть второй способ.
Второй способ: прогрева это прогрев прямо на ходу когда мы заводим автомобиль и начинаем движение но движение без высоких нагрузок.
Во втором случае автомобиль быстрее выходит на рабочий режим также плюсом является экологичность. Поскольку меньше выхлопных газов выбрасывается в атмосферу да да многие уже наверное подготовились к возмущению насчет выхлопных газов.
Но я хотел сказать следующее, что при выходе двигатели на рабочую температуру включаются различные экологические системы типа нашего там катализатора типа системы и ЕГР которые снижают выбросы в атмосферу.
Таким образом чем быстрее мы прогреваем двигатель тем меньше вредных выхлопных газов мы выбрасываем атмосферу. Если же мы обратимся к инструкции современных автомобилей, то все производители рекомендуют прогревать двигатель именно вторым способом то есть на ходу.
Необходимо его заводить и сразу же ехать но без высоких нагрузок многие из вас наверное опять уже негодуют а почему же раньше все прогревали стоя во дворе причина была сугубо технической.
Раньше если бы вы сразу поехали на холодной машине она бы моментально бы глохла, то есть была проблема в системе управления двигателя. Современная же системы управления двигателем могут поддерживать этот режим поэтому вы можете сразу начинает движение и прогревать двигатель прямо на ходу.
Всем спасибо. До новых встреч