Под оборот это когда электропоезд в метрополитене, прибывает на конечную станцию, выпускает всех пассажиров и уезжает в тоннель. Постояв там какое-то время выезжает обратно и забрав ожидающих на платформе граждан, продолжает движение по своему маршруту.
На конечных станциях, по громкоговорящей связи, пассажиров информируют, "поезд дальше не идёт, просим освободить вагоны".
Примерно так выглядит развязка путей на конечных станциях, где поезда отправляют под оборот. В основном уезжающие в тоннель граждане объясняют ситуацию по житейски-банально...
Заснули устав на работе или после возлияния горячительных напитков. Бывают случаи заскакивают в поезд с бананами в ушах (наушниках), не услышав, что поезд дальше не идёт. А иногда, специально занимают сидячие места, садясь в поезд под оборот, чтобы ехать комфортно с одной конечной станции до другой.
При проезде под оборот, штраф составляет от 100 руб по законам г. Москвы и от 1000 до 2х по законам РФ на транспорте. Да и то часто на такое безопасники не обращают внимание. Только если проходят рейды по таким нарушениям, и как правило из-за вандализма, когда портят имущество в вагонах метро.
Если говорите, что нужно доказать ваше присутствие в поезде который разворачивается под оборот, знайте все вагоны оборудованы пишущими видеокамерами.
Предупреждён значит вооружён. Так что гости столицы и любители поспать, по внимательней. Метрополитен - транспорт повышенной опасности.
Столичное Метро. Много мы о нём знаем. Днём одно ночью другое.
Осторожно двери закрываются и не допускайте чтобы следующая станция была ШТРАФ.
Всем спасибо за внимание. Хорошей посадки и быстрой поездки! Ставьте лайк. Еще статья про метро