Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Пять причин, почему я выбираю МКПП и уже никогда не пересяду на автомат

Оглавление

Спустя более чем тридцать лет водительского стажа я пришел к выводу, что наверное уже никогда в жизни не пересяду на машину с автоматической коробкой передач. За всю мою жизнь за рулем у было семь автомобилей, сегодняшний Террано как раз седьмой.

При этом ни одной машины на автомате у меня не было и даже как-то не хочется. Дело тут даже не в том, что авто на АКПП будет априори дороже как при покупке, так и в эксплуатации: за цену Террано есть куча вариантов как на ступенчатом автомате, так и на вариаторе. Тем не менее я остаюсь верен механике, и на то у меня есть несколько очень весомых причин.

Дастеровская шестиступенчатая механика особенно мне полюбилась
Дастеровская шестиступенчатая механика особенно мне полюбилась

Мои пробеги — трассовые

Преимущественно на машине я езжу на межгород. Если прикинуть процентное соотношение эксплуатации машины в городе и на трассе, то получится, думаю, что-то около 20% города, а остальное — межгород.

В таких условиях главное преимущество автомата над МКПП, то есть удобство в городе, нивелируется. По городу я езжу не так уж и часто: до работы добираюсь на метро, чтобы в пробках не стоять, а машину использую в городе только по выходным, и то не слишком часто.

В городе автомат и правда намного комфортнее механики, особенно при движении в пробках
В городе автомат и правда намного комфортнее механики, особенно при движении в пробках

Я люблю выехать на природу и рыбалку

Поэтому, собственно, я и выбрал более утилитарный Террано, а не городскую Крету. Все без исключения автоматические коробки даже на легком бездорожье чувствуют себя некомфортно.

К классическому ступенчатому автомату с гидротрансформатором это относится в меньшей степени, чем, скажем, к вариатору, но как ни крути механика на размытом проселке все равно "рулит". Тем более не обычная механика, а с первой короткой передачей, как у Рено.

Пока Террано у меня еще не видел бездорожья, но как только наступит весна, я его с ним обязательно познакомлю
Пока Террано у меня еще не видел бездорожья, но как только наступит весна, я его с ним обязательно познакомлю

Надежность и простота в эксплуатации

Ни для кого не будет открытием, что механика куда проще конструктивно, чем любой автомат. Не надо ни жидкость ATF менять, ни фильтры. Ну, разве что сцепление и выжимной подшипник, но это ближе тысячам к 150 км пробега.

Механика более надежна, чем автомат. Она никогда не "вылетит" в аварийный режим и не будет ехать только на второй передаче до сервиса. Машину на МКПП можно легко оттащить "на галстуке" куда надо, не боясь при этом попасть на дорогущий ремонт коробки. В общем, в плане надежности — одни плюсы.

Обычная пятиступка на третьем Фокусе — надежно и просто
Обычная пятиступка на третьем Фокусе — надежно и просто

Контроль над ситуацией

На механике ситуацию на дороге контролирует водитель, а не заложенные в электронную "голову" режимы АКПП. Механика, конечно же, хороша для быстрой езды, но для меня я бы не сказал, что это большое преимущество.

Езжу я по большей части в потоке: ни быстрее, ни медленнее. Но мне хочется знать, что когда мне нужно будет ускориться, за секунду я включу нужную передачу, и машина тут же поедет вперед. На любом, даже самом "продвинутом" девятиступенчатом автомате, момент, когда коробка "думает", все равно присутствует. При всем этом не спорю, что для города автомат практически незаменим...

А вы за механику или за АКПП?

Авто
5,66 млн интересуются