Для тех, кто хочет получить быстрый ответ - ВСЕМ!)
Но если, все-таки, Вам интересны подробности - придется немного почитать)
Итак, с чего-бы начать? Ну давайте со стоимости. Новый автомобиль более менее приличного класса - будет стоить более миллиона рублей.
Ну к примеру, возьмем Шкоду Октавию - ну хоть как-то приблизиться по ощущением и функционалу к приличным премиум авто. Её стоимость с нормальным (опять же, относительно) двигателем - будет начинаться от 1,2 млн. рублей. Это ровно ВДВОЕ больше, чем стоит, опять же, к примеру - Ауди А8 2006 года выпуска. Т.е. таких Ауди А8 - можно купить на эти деньги ровно ДВЕ! Ниже фото с известного сайта. Нижняя планка цен на Октавию с 1,8. И вряд ли Вы её купите по этой цене. Без скидок (мелким текстом) уже предлагают за 1,5 млн. :)
Далее - Чем Вы обязаны при покупке нового автомобиля среднего сегмента, и пожилого премиума? Разумеется, на новый автомобиль у Вас будет гарантия. Ну как.. при условии, что Вы будете обязательно проходить плановое обслуживание у дилера. В случае с не новым автомобилем - Вас никто уже ни к чему не обязывает. Но и гарантии тоже нет. Ну как нет... Она есть. На производимые работы и детали, при условии выбора нормального сервиса для обслуживания. Автомобиль в любом случае нужно обслуживать. Кстати, стоимость ТО на оба эти автомобиля - будет не сильно отличаться, при условии, что новый будет обслуживаться у дилера с оригинальными деталями, а не новый - в другом, но также профильном сервисе, с возможностью выбора хороших не оригинальных запчастей, не уступающих по качеству оригинальным. Это при том, что премиум автомобиль - имеет более чем в 2 раза больше двигатель!
Кстати, про двигатель. Со Шкодой - все понятно, 1,8TSI с турбиной, 180 вполне себе честных лошадей, передающих приличную, для того, чтобы сорвать колеса в пробуксовку, тягу на передние колеса.
Теперь Ауди - тут установлен V-образный 8-цилиндровый атмосферный мотор объемом 4,2 литра, мощностью 335 лошадиных сил. Привод - на все 4 колеса, полный. И на этом плюсы только начинаются.
Тут тебе и подогрев кожаного рулевого колеса, и открывающийся в разных положениях люк с солнечной батареей (с помощью которой салон охлаждается в жару, не расходуя батарею), и супер анатомические кожаные сидения, количество электрических регулировок которых просто зашкаливает, и навигация, и парктроники, и круиз-контроль, подогревы всех сидений, электро привод багажника и доводчики дверей, память положения руля и сидений, и еще куча всего может быть в автомобиле, что называется, "по умолчанию". Камеры, массаж и вентиляция сидений, шторки, супер акустика Bang&Olufsen и т.д. и т.п. Да, это хоть старый, но премиум. Эти автомобили делались на совесть, деньги платились не малые. Их редко покупали в комплектации "бомж-комплектация". Скорее наоборот. Все эти "плюшки" очень упрощают жизнь владельца, и делают её очень и очень приятной. Один бесключевой доступ/запуск чего стоит, да и подогрев руля зимой. Что говорить про такие просто мега-суперские штуки, как очень легкий и прочный алюминиевый кузов, который не гниет, пневмоподвеска и честный полный привод с "вечным" дифференциалом Torsen. Но есть и обратная сторона медали..
Что-то, все-же, ломается. :( Вот, например, лампочки в заднем фонаре - взяли и перегорели без объявления войны. Вчера горели, а сегодня - уже нет. Оказалось - пластик фонаря треснул, и туда долгое время попадала вода. Или вдруг бац и доводчик двери перестал срабатывать. Оказывается - в замке двери изнашивается микровыключатель, который дает сигнал непосредственно моторчику привода. Или вдруг электро привод багажника перестал сам открывать крышку, устал, приходится помогать руками. Ну либо заменить привод на более мощный, и о проблеме забыть. Или вот у датчиков давления в шинах садятся батарейки. Приходится покупать новые датчики, хорошие не оригинальные стоят по 2000р за штуку, работают - лет 5. Это наиболее известные болячки автомобиля Ауди А8 этих годов. Вы скажете - это всё ерунда? и будете правы. Но это всё - доп расходы к тем 600.. Что же двигатель? трансмиссия? - А ничего! Ну как.. Глобально - ничего)) *при условии правильного обслуживания и эксплуатации.
Эти моторы - на удивление живучие. Автомобили с пробегами за 300-400 тысяч километров - не редкость. Но. Обслуживать их нужно. В зависимости от года автомобиля - на них устанавливалось 2 разных типа впрыска - FSI (непосредственный впрыск, мотор полностью на цепях) и MPI - (обычный впрыск, ремень ГРМ и 2 маленьких цепи распредвалов). Самые живучие - без непосредственного впрыска FSI. Но, вмешательства могут потребовать и они, на пробегах ближе к 200 тысячам километров - обычно, сначала появляется продолжительный стук при запуске холодного мотора. Это выходит из строя натяжитель распредвальной цепи, как правило - правый. Оригинальный стоит совсем не дешево, в отличии от самой цепи. Его стоимость варьируется от 40 до 50 тысяч рублей. Но и пробег в 200тысяч километров - не такой уж и маленький, согласитесь..
Что касается АКПП - если с ней обращаться нормально, вовремя менять масло - проблем не будет долго. Это не какая-нибудь ДСГ, а надежный немецкий гидротрансформаторный ZF.
Пневмоподвеска - ходит очень долго. Если не убивать её - 250тыс.км - не предел. Но, если проблемы начались - заниматься нужно сразу. Влага при попадании в систему сделает свое черное дело и придется платить дороже. В общем, есть свои тонкости, нюансы, издержки. Не забываем, про налог, опять же.. И расход топлива (нет, он не космический, но 15-16 литров 95го по городу - будьте любезны). По трассе можно укладываться в 10-11 при желании. У новых автомобилей расход конечно меньше, за счет меньшего объема двигателя, непосредственного впрыска, но и требования к топливу - выше. Нужен уже 98-100й бензин. В общем зачете - не сильно дешевле получается, ну если не экономить прям жестко и пробеги не большие)) Ну и ремонты - тоже никто не отменял. Замену цепи, например.
Вот и сводится все снова к тому, что изначально от состояния автомобиля - очень многое зависит. Какой пробег, какие работы уже проводились, что сделано, что нужно делать. Если поискать и найти автомобиль в хорошем состоянии - можно остаться довольным надолго) Но, самое интересное, что даже при самом плохом раскладе - многие бы выбрали старый премиум. Особенно те, кто поездил уже на таких авто. А знаете почему? Потому что у новых бюджетных автомобилей - нет души. Вот нет её и всё! А у этих - есть. Назовите это как хотите, харизмой, например.. не важно. Уж лучше потратить деньги и довести не новый премиальный автомобиль до ума, чем тратить много денег на хоть и новое, но все же то, что никогда не будет обладать теми же качествами. Потому что изначально не заложено. Не тот ценовой сегмент.
Ну, либо новый премиум... ;)
Хотя, каждый решает сам..