На различных автопорталах и автофорумах обсуждаются несколько сюжетов, связанных с тем, как правильно заправлять машину на заправке. Часть участников дискуссии свято верят в выдвинутые тезисы и с жаром убеждают непременно им следовать. Другая часть относится к ним скептически, не воспринимая их всерьез.
В любом случае вопрос о том, чем и как заправлять свой любимый автомобиль – вопрос чувствительный. Поэтому, как мне кажется, лучше быть в курсе этих обсуждений.
1. Не заправлять машину на первой колонке.
Когда вы въезжаете на заправку, какую колонку вы выбираете? Обычно, если есть возможность, то большинство выбирает именно первую, ближнюю к кассе.
Естественно, что через эту колонку идет больший поток топлива, чем через остальные. Но что если вы заехали на АЗС вскоре после того, как произошло пополнения подземных цистерн, из которых топливо с помощью насосов подается в колонки? Осадок из различных фракций отложившийся на дне резервуара вливаемым бензином поднимается со дна и перемешивается с ним.
Конечно, цистерны вроде бы должны периодически чиститься. Кроме того, а на АЗС существует система фильтрации.
Но кто даст гарантию, что в данный промежуток времени в ваш автомобиль при заправке не попадет этот не самый чистый бензин?
2. Не вставлять пистолет в бак до оплаты бензина.
На одних заправочных станциях требуют не вставлять пистолет в бак до оплаты горючего. На других, наоборот, - вставлять сразу.
Среди последних можно столкнуться с такими, на которых вставленный в бак пистолет, по умолчанию означает, что водитель хочет, чтобы ему залили полный бак. Если вы планировали заправиться, скажем, лишь 5-10 литрами, то останется надеяться, что вам хватит денег заплатить за полный бак. И вызов полиции здесь не поможет.
Кроме того, обсуждаются случаи, когда вставив пистолет с зафиксированным рычагом в горловину бака, водитель уходит платить. А вернувшись обнаруживает, что стоящий следующим переставил пистолет в свою машину и залил оплаченный им бензин. Трудно представить, как это может быть, но кто знает, что в жизни может случиться.
3. Не наполнять бак полностью.
Противники «полного бака» аргументируют свою точку зрения тем, что при заливе горючего до самого верха, горючее может залить вентиляционный клапан (который находится в районе заливного патрубка). Сбой в системе вентиляции может привести к сокращению подача топлива в двигатель. Кроме того, вытекающий бензин может попасть на электропроводку или узлы выхлопной системы.
С другой стороны, для того, чтобы залить полный бак выше установленного уровня, нужно еще постараться (хотя я видел, как некоторые ухищряются это сделать, раскачивая свой автомобиль, чтобы горючее распределилось, и они смогли долить еще).
Если же вы заправляетесь «на полную» по показаниям указателя, то следует иметь в виду, что на деле вместимость топливного бака современных автомобилей на 10-15% больше, чем указано в руководстве. К этому надо добавить еще несколько литров, которые могут вмещать патрубки.
А при заправке полного бака до автоматической отсечки на пистолете (если он исправен), топливо тоже не будет перелито . Насос колонки сам останавливает подачу топлива после того, как обнаруживается установленное изменение давления воздуха при заполнении бензобака. Но доверять ли автоматике? Или все-таки перестраховаться, пытаясь заполнить бак до верха?
Как я сам отношусь к этим «правилам», верю ли в них? Я скажу так. Я человек не особенно суеверный. Но когда дорогу мне перебегает черная кошка, я не спрашиваю себя, во что я верю. Я просто стараюсь обойти ее. Так, на всякий случай.