В данной статье я хотел бы поведать свой опыт эксплуатации автомобиля, сочетание агрегатов которого, в первое время, вызывало у меня недоумение.
Итак, Audi A4 в кузове B7. Данная машина всегда мне нравилась внешне - эдакий классический премиум небольших размеров. Впервые я начал обращать на неё внимание примерно в 2007-ом году, когда ещё грыз гранит науки. В ту пору этот автомобиль пользовался спросом в ФСО - синие А4 с сочетанием букв "ЕКХ" на госномере и мигалкой на крыше постоянно носились по центру Москвы.
Представить себе тогда, что мне будет суждено стать владельцем B7-ой, было нереально. Но это всё лирика - а теперь пройдёмся по фактам: Audi A4 в кузове B7 поставлялась на наш рынок с 2004-го по 2008-ой год. Кузовы - седан и универсал. С агрегатами ситуация была следующая:
- Бензиновый двигатель 2.0 (130 л.с.) ;
- Бензиновый двигатель 1.8Т (163 л.с.) ;
- Бензиновый двигатель 2.0Т (200 л.с.) ;
- Дизельный двигатель 2.0Т (140 л.с.)
Агрегатировался каждый из моторов либо механикой, либо вариатором, исключением была полноприводная версия самого топового "движка" в 200 лошадиных сил - ему был положен классический автомат.
Ну а теперь перейдём непосредственно к моему автомобилю. Год выпуска машины был 2007-ой. Пробег при покупке составлял примерно 128 тыс. км. Ауди шла в хорошей комплектации (с ксеноном и светлым кожаным салоном).
Она была оснащена бензиновым двигателем 1.8Т (163 л.с.) и вариатором. Предыдущий хозяин - один (девушка). В общем и целом надо сказать, что машина попала ко мне в руки в достаточно хорошем состоянии, вся в родной краске. Единственным косяком была небольшая вмятинка примерно 5 сантиметров в длину.
Откатал я на машине около полугода, за этот срок проехал"около 12 тысяч километров, после чего продал её (исключительно наслушавшись страшилки про "чудесный" вариатор "Мультитроник").
За время эксплуатации (я понимаю, что его было очень и очень мало), меня не обошла стороной одна проблема - в не самый подходящий момент, находясь за городом, машина вдруг перестала ехать - ощущение было такое, словно ровно половина мощности просто куда-то улетучилась. К счастью, мои страхи развеялись, когда в сервисе приговорили всего то 2 катушки зажигания из 4-ёх. Проблему удалось решить за 7 000 рублей - думаю, для Ауди это по-божески.
Что касается ощущений от эксплуатации машины, то здесь много противоречий. Управляемость - чёткая. Подвеска отрабатывает неровности "на ура". Однако, хоть сам я и не столкнулся с поломками в этой сфере, многочисленные жалобы владельцев А4 (B7) на хрупкость элементов подвески (особенно на передок), говорят сами за себя. Сочетание турбо-мотора с вариатором - это вообще что-то с чем-то. Первый месяц, каждый раз придавливая педаль газа в пол, меня не покидало ощущение, что я управляю мини-троллейбусом. Совокупность довольно шустрого набора скорости и гула бесступечнатой трансмиссии просто вызывала недоумение - ну очень непривычное действо! Со временем, конечно, привычка взяла своё и восприятие автомобиля стало весьма обычным.
Если не обращать внимание на не самый стандартный подбор агрегатов, то в целом считаю, что двигателя 1.8 турбо машинке хватает. Недостаток мощности я впервые ощутил при преодолении многим знакомых участков трассы М10, когда две полосы постоянно переходят в одну, и при расширении дороги надо резко "втопить", чтобы успеть обогнать вереницу фур. В той поездке в машине было 4 человека + полный багажник, так что спишем проблему на нерасторопность мультитроника и общую загруженность машины. Средний расход 95-го бензина лично у меня колебался в районе 11-12 литров на 100 километров пути.
Как я уже говорил - на продажу меня натолкнуло тесное общение с ваговодами, которые в один голос заявляли, что при динамичной езде максимальный ресурс вариатора - от силы 200 тысяч километров. Правы они оказались бы, или нет, я проверять не стал: махнул рукой и купил себе Infiniti M35х с классическим сочетанием агрегатов - обычный автомат и атмосферный V6. Но это уже совсем другая история... =)
Как обычно напоминаю, что всё сказанное выше - сугубо моё личное мнение. Кто с чем не согласен - милости прошу в комментарии. А больше материала на автомобильную тематику - у меня на канале.