Чтобы приобретенный снегоход долго служил владельцу верой и правдой, по окончании зимы необходимо ответственно отнестись к организации его хранения в межсезонье. Это предотвратит преждевременный выход из строя основных функциональных систем и узлов снежного внедорожника.
О том, как правильно «законсервировать» транспортное средство, рассказывают эксперты водно-моторного центра «Спорт Экстрим» в Твери.
Какое место подходит для хранения техники?
Где будет простаивать и ждать своего сезона снегоход — ключевой вопрос, который необходимо решить владельцу транспорта. Зачастую таким местом выступает гараж или сарай. При этом важно, чтобы в помещении было сухо и имелась хорошая вытяжная вентиляция.
Также в пространство не должны проникать солнечные лучи, в противном случае это может привести к растрескиванию глянцевого покрытия снегохода и материала сиденья. При отсутствии места для хранения техники, можно воспользоваться услугами компаний, которые специализируются на таком сервисе.
Как проводить мойку снегохода?
Первое, с чего следует начать — с наведения чистоты. Только представьте, сколько грязи, пыли, следов масла и топлива накопилось на транспортном средстве за зимний сезон. Чтобы устранить такие последствия эксплуатации, необходимо, предварительно сняв аккумулятор, тщательно промыть все открытые поверхности транспортного средства, узлы и механизмы. В частности, следует уделить особое внимание гусеницам, раме, двигателю и подвеске.
Для «водных процедур» используйте губку и теплую воду. Для удаления масляного налета с деталей, оптимально взять горячую мыльную воду. Использовать автохимию допустимо, но желательно остановить выбор на щадящих средствах, предназначенных для блестящих поверхностей. После того как мойка завершена, нужно дать технике хорошо высохнуть, после чего можно загонять ее в место хранения для дальнейших манипуляций.
Как «консервировать» силовые агрегаты транспорта?
Следует проверить и необходимости заменить хладагент в охлаждающей и тормозной системах. После этого наступает черед заняться коробкой передач: промыть снаружи, поменять масло. Модели снегоходов с карбюратором нуждаются в особенном уходе, потому как испарения топлива могут вызвать коррозию на его стенках. Предотвратить это помогут специальные средства, которые нейтрализуют действие присадок — их следует добавить в бензобак.
Что делать с топливом, оставшимся в снегоходе?
На период длительной стоянки топливо желательно «законсервировать» в отдельной емкости во избежание его случайного возгорания. Из бака его сливают в канистру и разбавляют стабилизатором (на 1 л горючего — 20 мл стабилизирующего раствора), чтобы снизить летучесть и избежать испарения.
Опустошенный бак следует обработать машинным маслом, чтобы за лето не заржавел. Горловину бака нужно плотно обмотать пленкой из полимера и затянуть пластиковой стяжкой. А шланги рекомендуется укрыть картоном или несколькими слоями бумаги.
Как поступить с двигателем и шасси?
Проводить «консервацию» мотора следует на «горячую», то есть в прогретом состоянии — так узлы и механизмы остаются подвижны и не подвержены коррозии. Сначала двигатель тщательно отмывается от грязи и остатков масла. Потом необходимо вручную прокрутить коленвал, впрыскивая при этом промывочное масло в различных позициях поршней. Снаружи и внутри силовую установку нужно покрыть машинным маслом (хотя бы тонким его слоем). Это защитит материал от непосредственного контакта с возможной влагой и, как следствие, появления ржавчины.
Обматывать пленкой двигатель не следует — это спровоцирует образование конденсата. После этого проводится демонтаж свечей зажигания — их необходимо выкручивать по очереди, очищать, а затем устанавливать на место, предварительно смазав зону резьбы солидолом. Электрические контакты следует не только отсоединить, но и обмотать в промасленную бумагу — так они не окислятся и не слипнутся.
Затем настает черед подвески и шасси снегохода. Для их осмотра придется перевернуть технику на бок. После проверки узлов, пружин и амортизаторов следует ослабить пружины и заменить масло амортизаторов. Аналогично проводится тщательный осмотр гусеничных траков и также их ослабление. Сами гусеницы можно демонтировать, смазать солидолом и обернуть в промасленную бумагу.
После этого на технику надевается чехол либо ее укрывают брезентом — для защиты от пыли, насекомых, влаги. Важный момент — в помещении для хранения не рекомендуется оставлять снегоход простаивать прямо на бетонном и тем более земляном полу, которые приводят к образованию конденсата. Следует предварительно сформировать настил из деревянных досок.
Если вы хотите удостовериться, что отправляете свой трак в длительный «отпуск» в исправном состоянии, вы можете обратиться к специалистам компании «Спорт Экстрим». Они проведут диагностику и техническое обслуживание снегохода, а при необходимости, произведут ремонт техники.
Если вы только задумались о покупке снегохода, загляните в каталог нашего интернет-магазина. Доставка товаров действует по всей России.
Есть вопросы? Консультанты ответят на них по телефону +7 (4822) 65-65-03.
----------------------------------------
Еще больше полезной информации на сайте водно-моторного центра «Спорт-Экстрим» ( https://www.gavane.ru/ ).
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать больше интересного и полезного о водной и моторной технике и не пропустить ничего нового и интересного!