222 подписчика

Hyundai Solaris 1.6 2020 г. - удаление катализатора без масложора и вони за машиной

2,3K прочитали
В нашей сети «АВТОКАТАЛИЗАТОР» для автомобиля Хендай Солярис 2-го поколения мы предлагает ДВА проверенных решения по удалению катализатора:
а) замена на конусную воронку;
б) замена на ремонтный МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ аналог.
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru
Обращаем снимание, что повальная замена катализатора на пламегаситель в случае Хендай Солярис второго поколения часто приводит к жору масла. Да, если ездить в стиле «пенсионера», то двигатель «кушать» масло не станет. Но при выезде на трассу и обгонах, то есть на раскрутках мотора до оборотов выше 3000 - 4000 всегда обнаруживается повышенный расход. Наберите в поисковике масложор после удаления катализатора Хендай Солярис и Вы заметите, что все случаи, которых огромное число, связаны с пламегасителем.
В самом конце статьи мы расскажем основные способы обмана, практикуемые в автосервисах по удалению катализаторов.

Еще один важный момент относится ко второму (нижнему) катализатору, который стоит в середине магистрали. Он по сути вечный, но в ряде случаев услуга по удалению выглядит следующим образом. Верхний просто выбивают снизу, например, отверткой, а вместо второго катализатора вваривается стронгер. Таким образом, пламегаситель вроде как стоит и ремонт выполнен, но при этом за машиной возникает вонь, а при наборе скорости слышен звон пустого корпуса от первого катализатора.

Ну а «вишенка на торте» обнаруживается спустя пару тысяч км. Куда-то пропало масло... Неужели опоздали с удалением и пыль успела задрать стенки? Примерно таким будет объяснение «специализированного» сервиса. Ну еще они удивятся, так как у них такое в «первый раз».

МОСКВА

ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО

БАЛАШИХА

  • г. Балашиха, квартал Западная Промзона, ш. Энтузиастов, 1/2
    рядом с ТЦ Петрович
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

МЫТИЩИ

ХИМКИ

Почему установка пламегасителя на Hyundai Solaris почти всегда приводит к жору масла?

Пламегаситель в отличие от конусной воронки не создает подпор выхлопным газам, что становится причиной роста расхода масла. В конструкции двигателей серии GAMMA (G4FC, G4FA и т.д.) учтено, что будет подпор выхлопным газам, оказываемый ячеистой структурой катализатора. Без него маслосъемные кольца перестают в полной мере справляться со своей задачей и после каждой поездки по трассе или даже динамичной езды по городу приходится доливать масло в двигатель.

Воронка в отличие от катализатора сохраняет подпор, что очень важно в случае моторов корейских машин.

Воронки и пламегасители Mg-Race
Воронки и пламегасители Mg-Race
Принцип установки воронки
Принцип установки воронки
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КАТАЛИЗАТОР?

Катализатор или, как его называют автопроизводитель, каталитический нейтрализатор газов, предназначен для снижения вредных автомобильных выбросов в атмосферу. Для этой благовидной цели их начали повсеместно внедрять в выхлопные системы автомобилей еще в 90-х годах прошлого века.

Принцип действия катализатора очень простой и заключается во взаимодействии вредных газов с остатками кислорода. Химическая реакция между ними возможна только в присутствии некоторых металлов платиновой группы (МПГ). Киа и Хендай для этого используют палладий и родий. Сложная технология приготовления матрицы, да и стоимость используемых металлов приводят к очень высокому ценнику на этот узел выхлопной системы. Катализатор является самой дорогой деталью в автомобиле Хендай Солярис. На конец 2022 года стоимость оригинальной детали значительно превысила 100 тысяч рублей. При этом она не всегда в наличии даже у крупных дистрибьютеров корейских запчастей в Москве.

Очистка выхлопных газов происходит за счет каталитического слоя, нанесенного на хрупкую керамику. Физически она разделена на две части. В одной из частей догорают окислы азота, а в другой - угарный газ и остатки углеводородов.
Очистка выхлопных газов происходит за счет каталитического слоя, нанесенного на хрупкую керамику. Физически она разделена на две части. В одной из частей догорают окислы азота, а в другой - угарный газ и остатки углеводородов.

В нашей стране еще с детства учат считать деньги и если раньше как-то обходились без очистки отработанных газов, то значит можно вырезать катализатор и жить без него.

Начиная с 2016 года, производитель устанавливает дополнительный катализатор (дожигатель) в середине выхлопного тракта для еще более тщательной очистки выхлопных газов. Экологический класс таких машин уже ПЯТЫЙ.

Дополнительный катализатор установлен абсолютно у всех Hyundai Solaris с ПЯТЫМ экологическим классом
Дополнительный катализатор установлен абсолютно у всех Hyundai Solaris с ПЯТЫМ экологическим классом

Замена катализатора конусной воронкой на Хендай Солярис 1.6 2020 г.

Конусная воронка оптимальный вариант замены катализатора второго поколения. С ней не будет дребезга, изменений по расходу масла, а если еще не трогать дополнительный катализатор, то и вони за машиной.

Покажем эту процедуру на примере машины 2020 года выпуска.

На первом этапе снимаем выпускной коллектор

Снятый катализатор
Снятый катализатор

Режем корпус по сварному швы

На поверхности видны кратеры, указывающие на начало процесса разрушения
На поверхности видны кратеры, указывающие на начало процесса разрушения
Пробег автомобиля на момент замены катализатора менее 50 тысяч км
Пробег автомобиля на момент замены катализатора менее 50 тысяч км

Ставим внутрь воронку

С такой воронкой не будет свободного выхлопа и, соответственно, нет причины для повышения расхода масла.
С такой воронкой не будет свободного выхлопа и, соответственно, нет причины для повышения расхода масла.
Завариваем и окрашиваем место сварных работ. Можно ставить деталь назад в автомобиль.
Завариваем и окрашиваем место сварных работ. Можно ставить деталь назад в автомобиль.
На заключительном этапе отключаем катализатор и задний лямбда-зонд в программе управления. Мы не рекомендуем и не используем обманки, так как с ними возможно появления ошибок и увеличения расхода бензина.
На заключительном этапе отключаем катализатор и задний лямбда-зонд в программе управления. Мы не рекомендуем и не используем обманки, так как с ними возможно появления ошибок и увеличения расхода бензина.
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru

Чем опасен катализатор для двигателя?

Для быстрого прогрева каталитического блока его располагают максимально близко к мотору в выпускном коллекторе. Такая схема сейчас применяется почти на всех машинах, выпущенных после 2010 года выпуска. Но Kia и Hyundai в этом списке стоят особняком. Дело в том, что в последние годы многие эксперты наблюдали достаточно низкое качества материала, используемого для нанесения каталитического слоя. Другими словами, керамические соты в катализаторе быстро разрушаются и явные повреждения часто диагностируются на совсем малых пробегах.

Поскольку катализатор находится очень близко к двигателю, то пыль от него легко попадает в цилиндры. У заглушенного мотора один из выпускных клапанов может остаться открытым. При запуске движение поршня вызовет обратную тягу и мелкодисперсную крошку затянет в цилиндр. Воздействие твердых частичек на его стенки неизбежно приведет к образованию задиров. Заметим, что такой процесс начинается без каких-либо симптомов.

Продукты разрушения каталитического нейтрализатора часто становятся причиной капитального ремонта мотора. На Хендай Солярисе особенно важно вовремя удалить катализатор, чтобы продлить ресурс двигателя.

Основным признаком разрушения катализатора считается появление ошибки P0420. В отдельных случаях пыль от передней части может забить каналы нижней и тогда автомобиль резко теряет мощность. В итоге оказывается на эвакуаторе. Последствия такой поломки попадание осколков катализатора внутрь мотора. Ведь выхлоп был настолько закрыт, что мотор заглох. При этом в коллекторе образовывалось облако из пыли.

Вот такие мы ежедневно вынимаем катализаторы.
Вот такие мы ежедневно вынимаем катализаторы.

Итак, почему мы рекомендуем удалить катализатор Хендай Солярис на 4-м ТО (60 тысяч км)? Ведь многие сейчас возразят и вспомнят кого-то, кто проехал более 300 тысяч км без проблем. Катализатор на Киа и Хендай можно сравнить с пороховой бочкой. Кому-то везет, а у кого-то катализатор крошится и прямой дорогой ведет к мотористам. Мы можем отметить, что больше всех рискуют любители экономить, заливающие в бак 92-й бензин вместо 95-го. Да, машина рассчитана на 92-й, но 95-й гораздо качественнее. В зоне риска и те, кто часто оказывается в пробках. Отдельно хотим отметить любителей устанавливать в автомобиль газобаллонное оборудование.

Каждый решает самостоятельно, удалять или нет, но лучше перестраховаться, чем «уложить» мотор.

Моторы 1.4 и 1.6, устанавливаемые на Hyundai Solaris, оснащены фазовращателем. Можете загуглить этот термин, чтобы прочитать о нем более подробно, мы здесь лишь добавим, что у такого мотора на холостом ходу есть время одновременного открытия впускных и выпускных клапанов. Именно в эти моменты возможен захват керамической пыли из выпускного коллектора. Теперь покажем стандартное состояние керамики на пробеге около 20 тысяч (смотрите фото ниже).

Почти у всех Солярисов на пробегах в 20 - 30 тысяч наблюдается выкрашивание керамики. На фото показана сторона, обращенная к двигателю, через отверстие от первого кислородного датчика.
Почти у всех Солярисов на пробегах в 20 - 30 тысяч наблюдается выкрашивание керамики. На фото показана сторона, обращенная к двигателю, через отверстие от первого кислородного датчика.

Мелкая крошка в момент перекрытия впускного и выпускного клапанов легко залетает внутрь двигателя. Поэтому мы рекомендуем вырезать катализатор на небольшом пробеге, а не дожидаться падение тяги двигателя и горящего Check Ehgine на приборной панели.

Заметим, что качество катализаторов, устанавливаемых на Хендай Солярисы и Киа Рио, серьезно ухудшилось примерно с 2010 - 2012 годов. Это касается всего корейского автопрома в том числе популярных кроссоверов Kia Sportage и Hyundai IX35 с моторами G4KD и G4NA. Ситуация усугубляется и качеством российского бензина.

Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru

Плюсы и минусы удаления катализатора

К несомненным преимуществам можно отнести доступность процедуры по сравнению с приобретением оригинальной детали. Надежность и прочность конусной воронки выглядят гораздо привлекательнее, чем вопросы экологии.

Увеличение вредных выбросов автомобиля, конечно, является существенным минусом. Но у машин 2016, 2017 и последующих годов выпуска есть дополнительный катализатор под днищем. Его мы не рекомендуем трогать. С ним у машины не будет никакого запаха, а по токсичности автомобиль спокойно пройдет техосмотр, если возникнет такая необходимость.

Замена катализатора на ремонтный аналог

Такую процедуру (установка аналога) мы советуем для Хендай Солярис 2011 - 2015 года выпуска. У них катализатор один и его удаление приводит к появлению запаха за машиной, которые многие не переносят. Да, он не слишком заметный на улице, но в гаражах / паркингах или при загрузке вещей в багажник с работающем двигателем чувствоваться будет. Чтобы его избежать, нужно менять катализатор на ремонтный металлический аналог.

Принцип установка ремонтного аналога в выпускной коллектор
Принцип установка ремонтного аналога в выпускной коллектор
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru

Диагностика катализатора

На всех Hyundai Solaris с пробегом более 50 тысяч, с которыми нам довелось иметь дело, обнаруживались мелкие кратеры на теплонагруженной стороне катализатора. Это означает, что процесс разрушения у них уже начался, а его опасность заключается в попадание крошек и пыли внутрь двигателя. Без преувеличения мы можем сказать, что катализатор является одним из слабых мест этой машины и требует постоянного контроля.

Обнаружение CheckEngine с ошибкой P0420, которая НЕ ВСЕГДА влечет изменение поведения автомобиля, обозначает немедленный визит в автосервис. Всем владельцам Солярисов также необходимо внимательно относиться к увеличению расхода топлива, снижению мощности и изменению звука выхлопа в под капотом автомобиля.

Прошивка ЕВРО-2 или обманка?

В сервисах, не дающих гарантию или обязательства которых перед клиентом не прописаны в заказ-наряде, скорее всего предложат поставить обманку. Себестоимость такого ремонта намного ниже, чем с прошивкой. Сервисмены отлично знают, что потом загорится чек с ошибкой уже по самому лямбда-зонду, но формально клиент не сможет приехать с претензией. Ошибка будет указывать на поломку не катализатора, а уже самого датчика. Заметим, что стоимость последнего превышает 10 тысяч рублей, а дешевого аналога за пару тысяч хватит максимум на месяц.

Мы готовы предложить несколько вариантов прошивок - от элементарного отключения заднего лямбда-зонда до разработок Паулюса и АДАКТ. В последнем случае изменяются параметры, заложенную в саму программу с целью извлечения максимума мощности и крутящего момента. Называется данный процесс чип-тюнингом.

Конечно, добавить сотню лошадиных сил таким способом не получится, но улучшить приемистость на низах и снизить отклик на педаль газа вполне возможно. Сумма контрольных числе (CVN номер) после прошивки останется прежней. Дилер не сможет определить, что программа в блоке управления изменена.

Обман в автосервисах по ремонту выхлопных систем

1. Сделаем бесплатно или даже доплатим 30, 40 ... 120 тысяч рублей. Основное на что следует обратить внимание это готовность выполнить ремонт взаимозачетом на оставленный катализатор или даже сделать доплату после ремонта. Да, катализатор стоит определенных денег, но размер доплат, которые заявляются в рекламных объявлениях КРАТНО превышает стоимость катализаторов б/у на авто разборах. Тогда почему их не выкупают, чтобы сразу стрясти керамику и получить навар в несколько концов?

А смысл развода заключается в том, что в конце ремонта снятый катализатор подвергнут РФА анализу и заявят, что он пустой. Да, Вы можете забрать машину, но, во-первых, Вы заранее уточнили стоимость услуги? А, во-вторых, что-то нам подсказывает, что в сервисе, где все построено на обмане, не может быть качественной работы.

2. Только в нашем сервисе Вы получите дилерскую прошивку ЕВРО-2. Официальной прошивки ЕВРО-2 Хендай НИКОГДА НЕ БЫЛО И НЕ БУДЕТ, так как она нарушает экологическое законодательство страны. Вы же не поверите, что куда-то могут поставляться машины без ремней безопасности? Но почему тогда народ верит в существование официальной прошивки на Хендай Солярис с экологическим стандартом ЕВРО-2?

3. Прошивка автомобиля уменьшит ресурс двигателя. «Пустая» ЕВРО-2 - это всего лишь отключения заднего лямбда-зонда, то есть датчика, который контролирует катализатор. Можно сравнить с отключением подушки безопасности. Никакие параметры программы управления при этом не затрагиваются. Даже дилерское оборудование не позволит обнаружить данное вмешательство, так как сумма контрольных чисел у прошивки не меняется. Это несомненный плюс для тех, кто еще находится на гарантийном обслуживании.

4. Мы поставим итальянский (американский, японский и т.д.) пламегаситель / ремонтный аналог. Это очевидный обман, так как пламегасители ЗАПРЕЩЕНО производить в подобных странах из-за жестких законов, защищающих природу. а понятие «ремонтный аналог» отсутствует в номенклатуре изделий мировых производителей выхлопных систем. Да, аналоги чистят выхлоп и делают его без запаха, но их эффективность в разы ниже оригинальных запчастей. Поэтому и стоят они гораздо дешевле.

5. Зачем прошивать, достаточно обманки лямбда-зонда. Если не хотите потом менять сам лямбда-зонд, а придется, так как с обманкой он долго не прослужит, не поддавайтесь на такой простой и дешевый вариант. Те, кто предлагают обманки, просто не умеют прошивать, либо сотрудничают с каким-либо мастером, не находящимся в штате. Попросите прошить автомобиль и получите либо отказ, либо стоимость процедуры существенно возрастет.

МОСКВА

ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО

БАЛАШИХА

  • г. Балашиха, квартал Западная Промзона, ш. Энтузиастов, 1/2
    рядом с ТЦ Петрович
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

МЫТИЩИ

ХИМКИ