Найти в Дзене
Юрий-А

Опасность покупки поддельного масляного фильтра Мицубиси.

Здравствуйте, уважаемые читатели моего канала. Попался мне тут на исследование масляный фильтр MD360935 китайского производства (по надписи на упаковке). Фильтр очень распространенный, предназначен для установки на Mitsubishi, однако кроссировка такого же фильтра MANN W610/3 уже показывает его применяемость и на большом количестве других марок авто, а также и на те же модели Мitsubishi. Конструкция типового масляного фильтра (фото из открытого доступа).

Поэтому эта статья вам всем ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Вместе с этим фильтром мне был предоставлен такой же оригинальный фильтр, произведенный в Японии (по надписи на упаковке). Я распилил оба фильтра и сравнил внутреннее содержимое и их конструкцию. Вот что получилось. Упаковки обоих фильтров выполнены с хорошим качеством. На китайском чуть похуже печать на корпусе фильтра, но без орфографических ошибок, как и на японском. Специально сразу не указываю где какой фильтр, попробуйте сами догадаться, в конце статьи проверите свою интуицию…

Исследованные фильтры
Исследованные фильтры

Внешне все выглядит более-менее пристойно. Заглянем же внутрь этих фильтров. И что же я там обнаружил? Начнем с японского:

Внутри корпуса лежит подпирающая элемент - пружинная пластина, имеется перепускной клапан (иногда его называют "обводной") аж с двумя пружинами разного диаметра (здесь показана наружная, внутреннюю не видно, пока не вскроешь), фильтровальная штора (фильтрующий элемент) уложена ровно, края шторы зажаты полосой фольги, на катушке сверху имеется антидренажный резиновый мягкий клапан из черной резины. Сделано все по правильному.

Теперь посмотрим, что же внутри китайского фильтра.

Слева катушка от китайского фильтра (для сравнения). Это типа антидренажный клапан (кусок полиэтиленовой пленки, справа – нормальный резиновый на японском).

Ну, раз уж распилил, давайте сравним и фильтровальные шторы.

 Растянутые фильтровальные шторы из фильтров - как говорится. разница налицо:)
Растянутые фильтровальные шторы из фильтров - как говорится. разница налицо:)

Сверху желтая – японская (прессованный волокнистый материал длиной 160см), справа белая - китайская (обычный картон длиной 36см).

Катушка от китайского фильтра, сверху - эпоксидная смола. А вот так выглядела катушка китайского фильтра после вскрытия фильтра, сверху – эпоксидная смола, которой картон «приклеен» к донышку катушки. Посередине катушка китайского фильтра – обратите внимание, отверстия такие, что через них при собранном фильтре не просматривается катушка и ее размер (изобретатели этого фильтра не такие уж дураки - сделали это специально, чтобы не просматривался размер катушки).

Справа – катушка японского фильтра с равномерно расположенными отверстиями для прохождения масла по всей длине и через верхнее отверстие видно, что фильтровальная штора покрывает всю длину катушки (штора с катушки срезана мною для измерения ее длины).

Нашли хотя бы несколько различий? Но самое неприятное с китайским фильтром даже не в размере и материале китайской шторы и отсутствии предохранительного клапана, из-за чего он является просто жестяной банкой для прохода неочищенного масла, а в том, что эпоксидная смола, которой приклеен картон к катушке, отваливается сама по себе – как думаете, куда пойдут куски этой смолы при отсутствии предохранитель-ного клапана? Правильно – по масляным каналам прямо к шейкам колен-чатого вала, ну и… не буду объяснять, чем это потом выльется для двига-теля. Именно по таким причинам при исследовании повреждений шеек коленчатого вала (при проведении экспертиз) необходимо обязательно проверять (продувкой, проливкой) каналы подачи масла, поскольку неисправности от установки такого фильтра могут проявиться не сразу, а намного позже.

         Эпоксидная смола на китайском элементе отваливается сама собой
Эпоксидная смола на китайском элементе отваливается сама собой

Ну и теперь ответ на вопрос где какой фильтр на первой фотке? Правильно – слева китайский, справа – японский, хотя внешне вроде как оба прилично выглядят.

И последнее – советы от меня:

1. При покупке масляного фильтра не ленитесь достать его из коробки и заглянуть внутрь в центральное отверстие – на нормальных фильтрах отверстия в трубке размещены по всей длине трубки равномерно, сквозь отверстия видно, что штора заполняет всю длину трубки.

2. Металл, видимый в центральном отверстии фильтра, не должен быть из оцинковки (как в китайском), в боковых отверстиях в донышке должен быть виден антидренажный клапан черного, оранжевого, синего или другого цвета, а не кусок оцинковки с наклеенным куском прозрачного полиэтилена, как на этом китайском.

3. На всякий случай потрясите фильтр – никаких «бряканий» из фильтра не должно доноситься. Доносятся - не покупайте такой фильтр.

4. Какой формы уплотнительное кольцо – квадратного или круглого сече-ния, не столь важно, поскольку разные производители их делают разными, но в совокупности с остальными, приведенными мною признаками, над покупкой фильтра с отличающейся прокладкой тоже стоит задуматься.

5. Качество печати на корпусе фильтра не является браковочным призна-ком, поскольку фильтр – это одноразовая запчасть, а вот при обнаружении орфографических ошибок в тексте – тут уже не советую покупать такой фильтр, нормальный производитель не допускает ошибок в тексте.
Всем добра и желаю, чтобы вам не попадались такие китайские подделки под оригинал, которую я вам показал. Если нравится запись, не откажусь от лайков:)

При перепечатке статьи или ее части действующая ссылка на канал Автоэкспертиза обязательна.

Авто
5,66 млн интересуются