Найти тему
Владимирский тяжеловоз

"Можете даже не пытаться" — автомобили, которые будет очень сложно продать на вторичке

Есть машины, которые легко купить и потом так же легко продать. За примерами далеко ходить не надо, это относительно недорогие, надежные и всеми любимые авто вроде Логана, Сандеро, Гранты и далее по списку. Даже какую-нибудь Приору лет десяти на вторичке продать можно будет весьма быстро: спрос на них есть.

Но есть в то же время машины, которые на вторичке абсолютно неликвидны. Другими словами, один раз купил — и до старости на нем ездишь, потому что продать не получится. Может быть и машина сама по себе неплохая, но на вторичке спрос очень низкий в силу каких-либо факторов.

Начнем сразу с больного — с французских автомобилей. И сейчас я говорю не о Рено, ведь все авто из модельного ряда Рено в России — это либо румынская Дачия, либо автомобили, которых в Европе вообще нет, как, например, в случае с Арканой.

Я говорю про настоящие французские автомобили — Ситроен и Пежо. У них есть куча плюсов: они всегда прекрасно выглядят, у них все в порядке с эргономикой и качеством отделки салона, у них потрясающая управляемость, но на наших дорогах они "умирают", давайте скажем честно.

-2

Купить себе Ситроен и наслаждаться жизнью на нем в Европе — прекрасно. Машина комфортная, хорошо продуманная, да и просто красивая. А вот в России владение Ситроеном чревато постоянными ремонтами подвески, которая не предназначена для наших условий.

Кроме того, у Ситроенов и Пежо 2007-2010 годов выпуска есть серьезные проблемы с двигателями и автоматическими коробками. Все это делает из "французов" и так не самые привлекательные авто для покупки на вторичке, но есть еще последний гвоздь в крышку гроба — трехдверные версии.

Не подумайте плохого, мне самому очень нравится С4 в трехдверном варианте и одно время я даже всерьез подумывал купить его в качестве второго авто в семью, но нет: не для российских он условий.

-3

В неликвид на вторичке отправляются и итальянские Фиаты. Уже только ленивый не посмеялся над объединением концерна Ситроен-Пежо с Фиатом и покупкой ими же Опеля: вот это будет могучая сила, перед которой не устоит Рено-Ниссан вместе с Ладой!

А если серьезно, то Фиат выпустил одну нормальную легковую машину на нашем рынке — это Фиат Альбеа. Самые последние Альбеа были выпущены в 2012 году и продаются сейчас по 300-350 тысяч на вторичке.

Все бы хорошо, но мотор 1,4 выдает 77 лошадиных сил, что не дает возможности даже в городе нормально в потоке держаться. Зато налог в районе тысячи: я бы уже исключительно из-за этого к Альбеа присмотрелся.

-4

К Фиатам и "французам" отправляется и испанский Сеат, который на вторичке перепродать будет очень трудно. Дело в том, что у нас в стране некоторые автомобилисты до сих пор Фиат и Сеат путают, а некоторые думают, что это один и тот же производитель, только произносится по-разному.

И никому не втолкуешь, что Сеат — этот тот же "ВАГ", только с испанским темпераментом. Если сравнивать, например, VW Гольф и Сеат Леон, я бы предпочел последний, так как по надежности и начинке они примерно на равных, а Леон выиграет в цене и будет более привлекателен внешне.

Странно, что вообще удалось эту Сеат Ибица найти на улице в Нижнем Новгороде
Странно, что вообще удалось эту Сеат Ибица найти на улице в Нижнем Новгороде

В общем, Сеат — нормальная машина, даже в наших суровых условиях с реагентами и солью на дорогах кузов держится прилично, а не берут ее только потому, что не знают, что это вообще за марка. Такой вот парадокс: Шкоду берут на ура, а Сеат — нет, хотя он не хуже.

И последнее, что будет весьма тяжело реализовать на вторичке — это китайские автомобили. Новый китайский автомобиль — это как китайский смартфон. Он будет по характеристикам опережать последний Айфон в двадцать раз, но развалится через год (а Айфон, возможно, продержался бы чуть подольше).

Правда, что с машинами, что с телефонами из любого правила бывают исключения: иногда китайская продукция ходит весьма неплохо
Правда, что с машинами, что с телефонами из любого правила бывают исключения: иногда китайская продукция ходит весьма неплохо

Даже владелец этого Эмгранда усиленно пытается его продать. Средняя стоимость такой машины 2012 года выпуска 200-250 тысяч рублей. Это очень мало, учитывая, что это большой седан с двигателем 1,8 литра.

И даже несмотря на смешную стоимость, "китайцев" не берут. За те же двести тысяч Логан возьмут, а в сторону Эмгранда даже смотреть не будут: таков уж у нас рынок вторичных авто. Поэтому купить "китайца" с нуля за 500 тысяч можно, а вот продать его даже через три года будет уже большой проблемой.

А про три категории машин на вторичке, которые ни при каких обстоятельствах не надо брать, я написал в этой статье
Авто
5,66 млн интересуются