Основной идеей Cross версий Lada является их увеличенный клиренс, за счёт чего и идет улучшение внедорожных показателей. На механической трансмиссии это ещё понятно... В случае чего раскачка и надежда на ESP, а вот с вариатором такой расклад нежелателен.
Как мы уже знаем, Lada Vesta/Xray оснащается вариатором Jatco JF015E . Такой вариатор ставится на Nissan juke, Qashqai, RENAULT ARKANA, KAPTUR и т.д.
Вместе с вариатором в Lada перешли и болячки данного вариатора. Основной является слабая "Солнечная Шестерня". При повышенных нагрузках может произойти её поломка (фото ниже)
Как утверждают сервесёры, поломка несущественная, но случись такое в дали от города... В таком случае машина либо теряет возможность движения задним ходом, либо не едет вперёд.
Проблему металлической стружки ремня вариатора можно решить только частой заменой масла в вариаторе. Примерно раз в 40000 км. Но чем сложнее условия эксплуатации, тем замены масла должны производится чаще.
Lada Vesta/Xray Cross CVT отличный вариант для города с запасом по клиренсу.