На примере регулятора напряжения генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ 21093 проведем проверку его исправности.
Для проверки регулятора напряжения генератора автомобиля ВАЗ 21093 необходим источник питания постоянного тока с возможностью регулировать выдаваемое напряжение. Например, зарядное устройство с функцией ручной регулировки величины напряжения. Если его нет, то проверить исправность регулятора напряжения можно только по косвенным признакам: пропал зарядный ток и АКБ не заряжается, либо, наоборот - зарядный ток слишком велик и аккумулятор "кипит". Так же можно проверить величину напряжения на клеммах АКБ при работающем двигателе автомобиля (если регулятор напряжения исправен - не менее 13,6 В для генератора 37.3701). Либо заменить регулятор напряжения заведомо исправным и проверить работу генератора.
Необходимые инструменты и приспособления
- Источник питания с возможностью ручной регулировки выдаваемого напряжения
- Мультиметр или вольтметр
- Контрольная лампа 5 Вт 12 В
Подготовительные работы
- Собираем электрическую цепь
К "массе" регулятора напряжения присоединяем отрицательный вывод источника питания и отрицательный щуп мультиметра.
К "плюсу" - выводу регулятора присоединяем положительный вывод источника питания и положительный вывод мультиметра.
Контрольную лампу подключаем к щеткам регулятора напряжения.
Необходимо строго соблюдать полярность при сборке электрической цепи, так как при неправильной сборке регулятор сгорит. См. изображение в начале статьи.
Как проверить регулятор напряжения генератора
Проверяем на "обрыв" и "пробой" регулятор напряжения генератора 37.3701 выпуска после 1996 года.
Подаем напряжение 13 В на регулятор напряжения
Включаем блок питания и выставляем мультиметр в режим вольтметра. См. схему выше. Контрольная лампа в цепи должна загореться. Исправный регулятор выдает ток оптимального напряжения на обмотку ротора генератора. Если лампа не загорелась, то в регуляторе имеется "обрыв" и его нужно
Постепенно повышаем напряжение
При значении 14,5-14,7 В контрольная лампа должна погаснуть. Исправный регулятор не дает напряжению повысится выше этого предела. Если контрольная лампа продолжает гореть, то регулятор "пробит" и подлежит замене.
Постепенно понижаем напряжение
Контрольная лампа должна включиться при напряжении не ниже 13,2 В.
Примечания и дополнения
Перед проведением проверки осматриваем регулятор: если слишком грязный-очищаем, слишком изношены (менее 5 мм) или подвисают при перемещении щетки, то регулятор заменяем новым.