4,7K подписчиков

Как проверить регулятор напряжения генератора

1K прочитали
Несколько популярных способов проверки регулятора напряжения автомобильного генератора
Несколько популярных способов проверки регулятора напряжения автомобильного генератора

На примере регулятора напряжения генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ 21093 проведем проверку его исправности.

Для проверки регулятора напряжения генератора автомобиля ВАЗ 21093 необходим источник питания постоянного тока с возможностью регулировать выдаваемое напряжение. Например, зарядное устройство с функцией ручной регулировки величины напряжения. Если его нет, то проверить исправность регулятора напряжения можно только по косвенным признакам: пропал зарядный ток и АКБ не заряжается, либо, наоборот - зарядный ток слишком велик и аккумулятор "кипит". Так же можно проверить величину напряжения на клеммах АКБ при работающем двигателе автомобиля (если регулятор напряжения исправен - не менее 13,6 В для генератора 37.3701). Либо заменить регулятор напряжения заведомо исправным и проверить работу генератора.

Необходимые инструменты и приспособления

- Источник питания с возможностью ручной регулировки выдаваемого напряжения

- Мультиметр или вольтметр

- Контрольная лампа 5 Вт 12 В

Подготовительные работы

- Собираем электрическую цепь

К "массе" регулятора напряжения присоединяем отрицательный вывод источника питания и отрицательный щуп мультиметра.

К "плюсу" - выводу регулятора присоединяем положительный вывод источника питания и положительный вывод мультиметра.

Контрольную лампу подключаем к щеткам регулятора напряжения.

Необходимо строго соблюдать полярность при сборке электрической цепи, так как при неправильной сборке регулятор сгорит. См. изображение в начале статьи.

Как проверить регулятор напряжения генератора

Проверяем на "обрыв" и "пробой" регулятор напряжения генератора 37.3701 выпуска после 1996 года.

Подаем напряжение 13 В на регулятор напряжения

Включаем блок питания и выставляем мультиметр в режим вольтметра. См. схему выше. Контрольная лампа в цепи должна загореться. Исправный регулятор выдает ток оптимального напряжения на обмотку ротора генератора. Если лампа не загорелась, то в регуляторе имеется "обрыв" и его нужно

Постепенно повышаем напряжение

При значении 14,5-14,7 В контрольная лампа должна погаснуть. Исправный регулятор не дает напряжению повысится выше этого предела. Если контрольная лампа продолжает гореть, то регулятор "пробит" и подлежит замене.

Постепенно понижаем напряжение

Контрольная лампа должна включиться при напряжении не ниже 13,2 В.

Примечания и дополнения

Перед проведением проверки осматриваем регулятор: если слишком грязный-очищаем, слишком изношены (менее 5 мм) или подвисают при перемещении щетки, то регулятор заменяем новым.