Обладая 150 т.р. и желанием стать владельцем автомобиля, возникает огромное количество вариантов, а мы сегодня рассмотрим наиболее популярный - ВАЗ 2114.
Вкратце об авто
ВАЗ 2114 был представлен в 2001 году и через два года полностью встал на конвейер.
Автомобиль проектировался как рестайлинг ВАЗ 2109, а новые изменения коснулись передней оптики, капота, бамперов и появились молдинги на дверях. Внутри тоже не обошлось без изменений, в частности, появилась "европанель", был установлен руль от ВАЗ 2110 и добавлена его регулировка.
За всё время производства, "четырнадцатая" не раз получала доработки, которые в основном касались силовой установки, была и электронная педаль с электродросселем, однако все старания не повысили общее качество продукта. В 2013 году, автомобиль был снят с производства.
А теперь пройдёмся по всему автомобилю, а в конце статьи подведём итог.
Двигатель
Силовых установок, за весь выпуск автомобиля, было пять штук, но наиболее распространёнными, оказались двигатели на 77 л.с. (от ВАЗ 2110) и 81 л.с., а под конец выпуска, особую популярность набрал мотор в 90 л.с.
Из линейки моторов, если конкретнее: ВАЗ-2111, 21114, 21124 и 21126, только 2111 и 21124 не гнут клапана в случае обрыва ГРМ.
Кузов
За 11 лет на конвейере, применялась только холодная оцинковка. А со временем изменилась площадь обработки, с 2001 по 2007 год, цинковке подвергались только узловые соединения (места сварки и штамповки), а с 2009 по 2013, начали обрабатывать частично (обрабатывались узловые соединения и в добавок днище, пороги и низ дверей).
Однако оцинковка не гарантировала хороший результат и первые "рыжики" проступали в первые 5 лет эксплуатации. Отмечу, что в места, куда приходился удар в ДТП, начинали цвести раньше остальных.
Салон
Несмотря на доработку салона, в сравнении с ВАЗ 2109, шумоизоляция также плоха, а скрип салона начинается чуть ли не с первой тысячи пробега.
Подвеска
Ресурс подвески в среднем составляет 80 тыс. км, однако всё зависит от стиля вождения. А при покупке, рекомендуется посмотреть на течь амортизаторов, они же являются самым дорогим элементом в подвеске и это хороший повод для торгов.
Задняя подвеска весьма простая и при желании, её сможет отремонтировать любой владелец ВАЗ 2114, а вот с передней ситуация иная и тут без помощи мастера не обойтись.
Плюсы
Стоимость обслуживания
Доступность запчастей
Низкий расход топлива
Хорошая управляемость
Минусы
Качество сборки
Слабое ЛКП
Шумоизоляция
Низкий ресурс подвески
Итог
При покупке ВАЗ 2114, помните, что целевая аудитория владельцев — это молодежь, которая в виду возраста не всегда разумно относится к своей собственности. Однако, "четырнадцатую" можно себе позволить, если грамотно подойти к выбору - а именно, посмотреть состояние кузова, количество владельцев и наличие ДТП.
Оптимальный вариант: ВАЗ 2114-15, 2009-11 года, с пробегом не более 110 тыс. и не более чем с 3 владельцами. Неплохой идеей будет перед покупкой "пробить" автомобиль на пробег и участие в такси, ведь скрутить пробег на ВАЗ 2114, сможет почти каждый (при наличии желания).