Если верить появившейся информации, с 2025 года Формула-1 может перейти на двухтактные двигатели, которые будут заправляться не обычным топливом как сейчас, а водородом.
Правда, в этом плане есть одна маленькая проблема, которая является бичом в современном мире - экология. Как показывает практика, двухтактные двигатели, которые устанавливаются преимущественно на малобюджетных транспортных средствах (мопеды, газонокосилки, моторные лодки) выбрасывают в атмосферу гораздо больше вредных веществ, чем четырёхтактные двигатели. Но как утверждает технический директор Формулы-1 Пэт Симондз, в настоящее время проблему можно легко решить. Более того, именно за ними Симондз видит будущее:
"Я очень поддерживаю переход Формулы-1 на двухтактные моторы. Большинство проблем, связанных с двухтактными моторами, в наше время уже не актуальны. Это эффективные двигатели с громким звуком".
Ходят слухи, что современные двухтактные моторы, благодаря прямому впрыску топлива, имеют куда больший потенциал, чем четырёхтактные двигатели. Данная технология существенно сокращает выбросы вредных веществ в атмосферу.
Правда, скорее всего, формульные двигатели останутся гибридными, однако, если верить всё тому же Пэту Симондзу, вместо нынешнего бензина будет использоваться специальное синтетическое топливо:
"Возможно, мотор следующего поколения станет последним в Формуле-1 на жидком топливе. Это не значит, что мы откажемся от двигателя внутреннего сгорания. Но высока вероятность, что в будущем мы будем использовать водород в качестве топлива".
Напомним, что сейчас команды используют гибридные 6-цилиндровые двигатели V-образной формы, которые работают на обыкновенном жидком топливе, как на обычных автомобилях. Они не претерпят никаких изменений и после смены технического регламента в 2021 году.
А что вы думаете по поводу потенциального перехода на двухтактные двигатели с водородом в качестве топлива? Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы всегда оставаться в курсе событий!