Найти в Дзене
Авиация просто

Beechcraft Starship 2000A - самолет опередивший свое время на десятилетия!

Сегодня я расскажу о великолепном самолете, который, благодаря инновационным решениям, на многие годы опередил свое время, но доставил своим создателям множество финансовых проблем. Встречайте Beechcraft Starship 2000A!

Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки
Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки

История его началась с 1979 года, однако разработка затянулась, и первый серийный самолет поднялся в воздух только через десять лет, в 1989 году. Что же в нем такого необычного? А необычно практически всё! Давайте разбираться.

Начнем со схемы. Это так называемая "летающая утка", когда горизонтальное оперение находится перед основным крылом, а не за ним, как на классических самолетах. Сама по себе такая схема новой не являлась, однако применялась довольно редко. Создатели спроектировали самолет таким образом, что при потере скорости и, как следствие, подъемной силы, сваливание самолета невозможно. Подъемная сила пропадает сначала на передних крыльях, самолет опускает нос, разгоняется и выходит на нормальный режим полета.

Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки
Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки

Еще одно отличное решение - передние крылья с изменяемой стреловидностью, которые в полете на высоте отклоняются назад на 30 градусов, а при взлете или посадке возвращаются в прямое и даже отрицательное положение, что увеличивает управляемость самолета на малых скоростях.

Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки
Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки

Многое в этом самолете было сделано для комфорта пассажиров. Например, два турбовинтовых двигателя общей мощностью 2400 лошадиных сил отнесены как можно дальше назад и имеют толкающие винты. Два киля с рулями направления расположены на концах крыльев, чтобы вибрация от двигателей не передавалась через них в салон. Все эти практические решения придают самолету необычный, но очень красивый вид.

Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки
Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки

Добро пожаловать на борт! Стоит ли говорить, что шесть пассажиров, а именно столько, помимо двух членов экипажа, может перевезти Starship, смогут пролететь до 2800 км на высоте до 12000 м и со скоростью 600 км/ч в очень комфортном салоне. Качественные материалы отделки, удобные кожаные кресла, подстаканники и выдвижные столики - все, чтобы получить максимум удовольствия от времени, проведенного в полете. Но все это можно увидеть в любом самолете бизнес-авиации. Мы же с вами ищем необычные решения, а они есть и внутри. Идём к пилотам и видим так называемую "стеклянную кабину"! Сейчас этим никого уже не удивишь, но для 80-х это было очень необычным, прорывным решением. Конечно, в те времена еще не было жидкокристаллических дисплеев, поэтому были использованы приборы на основе электронно-лучевых трубок (попросту - кинескопы), однако, функции они свои выполняли исправно и выглядели отлично.

Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки
Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки
Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки
Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки

К сожалению, самолет продавался плохо. Всего их было выпущено 53 единицы, но продано всего 11. Многие связывают это с тем, что множество инноваций отпугнуло потенциальных клиентов. Я же склонен думать, что отпугнула их цена самолета. Как часто случается в нашем мире, инновационные решения стоят больших денег и, в результате этого, Starship получился намного дороже своих конкурентов (3,9 млн долларов) при схожих летных характеристиках. Конечно, такой провал не мог не сказаться на финансовом положении Beechcraft, но компания выстояла и по сей день выпускает отличные самолеты.

В настоящее время в мире осталось не более пяти летающих экземпляров, что не может не наводить на грустные мысли, так как хотелось бы видеть гораздо больше таких необычных, но таких красивых машин.

Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки
Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки