Найти в Дзене
АН-225 Мрия: Космодром в небе!
Сегодня мы знаем АН-225 как самый большой грузовой самолёт в мире, используемый украинской авиакомпанией "Antonov Airlines" в коммерческих целях и предмет споров диванных аналитиков, кто же его всё таки построил. На этот вопрос довольно подробно отвечает Википедия, мы же с вами вспомним историю этого великого проекта, его взлёты и падения, ответим на вопрос, нужен ли он был вообще. Думаю, многие знают, что Мрия создавалась для перевозок космической программы "Энергия - Буран", однако такими перевозками уже занимались самолёты ВМ-Т Атлант ОКБ В...
126 читали · 5 лет назад
ИЛ-62: один из лучших советских самолётов - всего лишь копия?
Нельзя отрицать, что были времена в истории авиации, когда самолетостроители разных стран пытались не отстать друг от друга и очень интересовались успехами конкурентов. Однако, правы ли те, кто говорит, что в нашей стране занимались только копированием, не придумывая ничего своего? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос на примере сравнения двух внешне очень похожих самолётов. Встречайте ИЛ-62 и Vickers VC-10! VC-10 совершил первый полёт 29 июня 1962 года, тогда как ИЛ-62 взлетел впервые только через полгода - 3 января 1963...
1343 читали · 5 лет назад
Проверь, какой ты авиапассажир! Викторина!
Друзья, предлагаю вам сегодня немного развлечься и попробовать ответить на пять вопросов, связанных с перелётами, чтобы проверить, насколько вы внимательные пассажиры или узнать для себя что-то новое и полезное. Ответы с пояснениями ждут вас в конце. Желаю удачи! Полетели! 1. Какой прибор держит в руке бортпроводник, когда встречает пассажиров у трапа? а) Фонарик на случай отключения света. б) Счётчик, чтобы посчитать пассажиров. в) Электрошокер на случай опасности. 2. Зачем вдоль прохода...
5 лет назад
ТУ-154 : Самый массовый самолет был плохим?
ТУ-154 - самый массовый среднемагистральный самолет в СССР. Но массовый продукт очень часто бывает плохим, сделанным на скорую руку, лишь бы оно хоть как-то летало, так как перевозки по небу всё увеличивались и надо было их обеспечить. Именно такой аргумент чаще всего звучит у тех людей, которые считают, что в СССР, а потом и в России не могут сделать ничего хорошего. Так было ли детище Туполева отличным самолетом или летающей консервной банкой? Давайте разбираться! Проект был утвержден на государственном...
1827 читали · 5 лет назад
Beechcraft Starship 2000A - самолет опередивший свое время на десятилетия!
Сегодня я расскажу о великолепном самолете, который, благодаря инновационным решениям, на многие годы опередил свое время, но доставил своим создателям множество финансовых проблем. Встречайте Beechcraft Starship 2000A! История его началась с 1979 года, однако разработка затянулась, и первый серийный самолет поднялся в воздух только через десять лет, в 1989 году. Что же в нем такого необычного? А необычно практически всё! Давайте разбираться. Начнем со схемы. Это так называемая "летающая утка",...
1368 читали · 5 лет назад
Как пилот-правша управляет левой рукой?
Ох уж эти вечные споры что лучше - классический штурвал или боковая ручка управления (sidestick). И главный аргумент в этих спорах всегда один: пилоту неудобно управлять боковой ручкой, т к делать это приходится только одной рукой, тогда как штурвал можно держать любой и даже обеими руками. А если пилот уже привык сидеть в правом кресле, то, пересев в левое, он с непривычки непременно разобьет самолет. Давайте разберемся, так ли это на самом деле? А на самом деле, пилот всегда управляет штурвалом одной рукой! Почему? Потому, что вторая находится на рычагах управления двигателями...
5 лет назад
Вы аэрофоб? Я вам не верю!
В этих ваших интернетах есть множество статей об аэрофобии. Я же не буду советовать как от нее избавиться, т к убежден, что этим все таки должны заниматься профессиональные психологи. А про что статья? Она для людей, которые боятся летать просто от незнания того, как работает самолет и какие процессы происходят во время полета. Натолкнула меня на написание этой статьи молодая пара, которая во время одного из рейсов сидела сзади меня. При выпуске механизации крыла перед взлетом (с соответствующими звуками), девушка очень сильно запереживала, все ли в порядке с самолетом...
5 лет назад
Не хвост, а киль! Детали самолета, которые мы называем неправильно.
Сегодня мы поговорим об интересных терминах, применяемых в авиации. О некоторых многие слышали, а другие обыватели упорно продолжают называть неправильно. Давайте же узнаем о них больше! 1. Киль. Абсолютное большинство людей называют его хвостом, однако правильный термин - именно киль. Принцип его работы, если не углубляться в подробности, такой же как и у лодочного киля: обеспечивать курсовую устойчивость самолета, то есть не давать ему неконтролируемо крениться. Также к нему крепится руль направления, который помогает самолету поворачивать в горизонтальной плоскости...
633 читали · 5 лет назад