Мощный и динамичный Volkswagen Touareg II поколения не боится бездорожья, выглядит стильно и современно, но при этом бешеной популярностью, увы, не пользуется.
По мнению многих автовладельцев главная проблема «Туарега» – в излишней «замудренности»: слишком уж сложными и, соответственно, дорогостоящими оказываются ремонт и обслуживание.
Насколько часто придется посещать автомастерскую, если вы решите приобрести такой экземпляр, расскажу далее.
Кузов
Неплохое ЛКП и качественный металл надежно уберегают авто от коррозии. Отдельные небольшие проблемные зоны можно увидеть, только забравшись под днище.
А вот тускнеющий и облезающий хром, запотевающие, а со временем и мутнеющие фары, примерзающие в холодное время года дверные ручки, которые приходится либо долго отогревать снаружи подручными средствами, либо открывать с усилием, рискуя вывести фурнитуру из строя, здесь, к сожалению, в порядке вещей.
Салон
Из недостатков в этой области чаще всего встречаются различные скрипы и прочие посторонние шумы – проблема заключается в качестве пластика.
Но по-настоящему неприятным сюрпризом становится электрика: отказывают стеклоподъемники, «глючит» система электронной регулировки кресел, может ни с того, ни с сего выключиться и больше не включиться подогрев сидений и так далее.
Подвеска
Экземпляры со стандартной пружинной подвеской доставляют хозяевам на порядок меньше проблем, чем с ее пневматической модификацией.
В первом варианте могут выйти из строя разве что стойки стабилизатора, и то лишь в том случае, если водитель – фанат экстремальной езды по пересеченной местности.
Зато пневмоподвеска способна ощутимо облегчить ваш кошелек: для начала – за счет подтравливающих баллонов, а затем – из-за необходимости дорогостоящей замены компрессора.
Коробка передач
Установленный на Volkswagen Touareg II 8-диапазонный «автомат», в целом, надежен, хоть и далеко не идеален. В комплексе с мощными «движками» он зачастую банально «не вытягивает».
Поэтому те, кто стремится использовать возможности мотора по полной программе, могут столкнуться с рывками и задержками при переключении скоростей уже к 70 тыс. км пробега. Вариантов в этом случае два: можно попробовать перепрошить агрегат – это относительно недорого. Если же не поможет – придется раскошелиться на промывку и замену соленоидов.
Двигатель
В арсенале производителя – модификации с бензиновыми и дизельными моторами V6, а также вариант, оснащенный бензиновым V8. «Шестерки» разочаровали владельцев подтекающими топливным фильтром и передним сальником коленвала. Бензиновый V6 к тому же грешит проблемным ГРМ-приводом и недолговечным бензонасосом.
За «восьмеркой» подобные «косяки» не замечены. Кроме того, все двигатели этого авто, а в особенности дизельные, крайне чувствительны к некачественному топливу: на нем точно не стоит экономить.
Вывод
Основной причиной относительно низкой стоимости на «вторичке» (от 870 тысяч рублей) Volkswagen Touareg II является весь спектр вышеперечисленных недостатков.
Однако, если ради солидности и престижа, выдающихся внедорожных характеристик и вдохновляющей динамики вы готовы мириться со сложностью узлов и конструкций, дорогостоящим ремонтом и внушительный транспортным налогом на некоторые версии, Touareg II – однозначно «ваше» авто.