Найти тему

Подвижный моделизм, или как я модель на ход ставил (ч.1 — первый блин комом).

В некотором царстве, в некотором государстве, решил моделист, что в детстве в радиоуправляемые машинки не наигрался…

Ну а если серьезно, возникла однажды мысль, что неплохо бы реализовать что-нибудь подвижное в любимом 35-м масштабе. За основу решил взять то, что под руку попалось, а именно САУ СУ-152 от компании MSD. Реализма в этой стройке будет примерно ноль, так как модель из коробки напоминает СУ-152 только в общих чертах, да и задачи собрать реалистичную модель не ставилось — главной целью было собрать ходовую модель в 35-м масштабе с рабочей ходовой, при этом в скромном бюджете и доступную для повтора широкому кругу лиц. Но достаточно вступлений, приступим.

Начинаем с ходовой части, а точнее с подвески. Для большего реализма модель должна обладать рабочей подвеской, то есть балансиры должны двигаться под нагрузкой, как у настоящего танка (САУ). В качестве упругого элемента используем аналог торсиона, только вместо металла берем модельный пластик — пруток диаметром 1 мм.

Конкретно у этой модели, после отделения деталей балансиров от литника и зачистки облоя, придется срезать квадратные площадки, которые в нормальных условиях служат для ровной установки балансиров на модели. Вместо них сверлом 0.9 мм делаем углубления на 3-4 мм в центре срезанной площадки — для вклеивания пластиковых прутков.

Далее вклеиваем в высверленные углубления пластиковые прутки-торсионы. Для первой попытки (ниже я объясню, почему она первая) я взял пруток диаметром 1 мм. Длина прутка должна быть равна ширине ванны корпуса с небольшим запасом на всякий случай — лишнее отрезать всегда успеется.

Далее в бортах ванны корпуса просверливаем отверстия, в центре углублений, в которые по инструкции вклеивались бы балансиры. Они квадратной формы, но в данном случае это никак не помешает. В эти отверстия мы затем вставим торсионы. Необходимо, чтобы торсион мог спокойно проворачиваться, поэтому диаметр сверла берем чуть больше диаметра торсиона — в данном случае 1.1 мм.

Следующим шагом склеиваем ванну корпуса.

Снимаем с литников, счищаем облой, срезаем квадратики с мест креплений к корпусу.
Снимаем с литников, счищаем облой, срезаем квадратики с мест креплений к корпусу.
Сверлом 0.9 мм просверливаем отверстия для крепления «торсионов», там где были крепления
Сверлом 0.9 мм просверливаем отверстия для крепления «торсионов», там где были крепления
В бортах корпуса просверливаем отверстия сверлом 1.1 мм
В бортах корпуса просверливаем отверстия сверлом 1.1 мм
Склеиваем ванну корпуса. Вклеиваем прутки «торсионов» в балансиры.
Склеиваем ванну корпуса. Вклеиваем прутки «торсионов» в балансиры.

Собираем все в единое целое — вставляем торсионы с балансирами, приклеиваем их свободные концы к противоположному борту ванны корпуса. Здесь возможны разные варианты креплений, в этой попытке я просверливал дополнительные сквозные отверстия в борту и с помощью сверхтекучего клея фиксировал в них торсион. Во второй попытке (о ней позже), я использовал другой способ.

На данном фото виден белый пенек торца балансира противоположной стороны — прямо по центру, правее ближнего к нам балансира.
На данном фото виден белый пенек торца балансира противоположной стороны — прямо по центру, правее ближнего к нам балансира.
Общий вид собранных торсионов.
Общий вид собранных торсионов.

Ждем, пока высохнет клей, радуемся, открываем шампанское… и понимаем, что в целом технология сборки верная, а вот в деталях мы ошиблись. Методом кухонных весов, стакана и сахара выясняем, что данная подвеска выдерживает в районе 120-130 грамм, после чего модель окончательно садится «на пузо». По своему опыту знаю, что готовая модель весит от 250 до 450 грамм, в зависимости от модели-исходника и начинки. Таким образом данная торсионная подвеска нам не подходит и без сожаления отправляется в утиль.

А во второй части я расскажу, как я исправлялся…

Авто
5,66 млн интересуются