Экономическое чудо – так говорили о Японии, которая после двух мировых войн, несмотря на небольшую территорию, стала одной из важнейших промышленных держав. Неудивительно, что и автомобили, собранные в Стране восходящего солнца, опережали время по количеству опций, входящих хотя бы в базовую комплектацию.
Считается, что японская сборка – это знак качества. Как показывает практика, машины, собранные в Японии, на наших дорогах действительно живут дольше собратьев из других стран. Японский металл сильнее сопротивляется коррозии. Плюс современный дизайн, оснащённость и надёжность, проверенная временем.
На российский рынок только три японских бренда привозят весь ассортимент моделей с исторической родины: марки Subaru, Infiniti и Lexus. Компания Nissan предлагает российским покупателям только две машины, выпущенные в Японии: Patrol и GT-R.
У компании Mazda седан и хетчбэк 3 поставляют из Японии, а вот четырёхдверку бизнес-класса 6 и кроссовер CX-5 собирают во Владивостоке. Компания Mitsubishi из всего российского модельного ряда ввозит из Страны восходящего солнца только внедорожник Pajero. Toyota из Японии привозит Land Cruiser 200, минивэн Alphard, а также внедорожник Land Cruiser Prado и микроавтобус Hiace. Компания Suzuki поставляет машины в Россию из Венгрии. А вот имеющий исконно японское происхождение знаменитый внедорожник Jimny выпускают на исторической родине, откуда он и экспортируется по всему миру.
У Honda по-настоящему японских машин в России не осталось. Сейчас компания предлагает всего две модели: большой кроссовер Pilot родом из США, равно как и паркетник CR-V с мотором 2.4 (188 л. с.). Представители Honda уверяют, что разницы между модификациями практически нет. В то же время седан Honda Civic (снят с продаж), после того как он сменил прописку с Турции на США, очень часто вызывал критику автовладельцев за качество сборки.
Удивляет тот факт, что японцы сами почти не ездят на машинах, которые продают нам. Японский авторынок, пожалуй, самый необычный в мире. Здесь очень много однообъемных автомобилей, и порой поражаешься, когда видишь их логотип. К примеру, вы знали, что в линейке Subaru есть уродливый «ретрохолодильник» с колесами? А еще компания выпускала для Японии модель под названием Traviq. Это «близнец» Opel Zafira!
Как Америка немыслима без больших пикапов, Японию не представить без кей-каров. В 2013 году 40% продаж новых автомобилей обеспечили эти крошечные автомобили. Секрет их популярности прост: налоги и дорожный сбор начисляются по минимальным ставкам, плюс экономия на парковке.
Встретить в Японии полноразмерный внедорожник вроде Toyota Land Cruiser или Mitsubishi Pajero – большая удача, так как японцы считают их неоправданно большими и прожорливыми. Конечно, в горных районах страны такие машины ездят, но больше всего шансов увидеть «крузак» или «паджерик» – во время ремонта дорог. Такая умеренность не свойственна русским. Поэтому столь явные отличия в выборе авто.