Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Зачем делают полный привод на вариаторе, если он и так через 100.000 км сломается?

Оглавление

Вариатор — далеко не самая удачная трансмиссия для преодоления бездорожья: думаю, с этим никто спорить не будет. И тем не менее многие производители продолжают производить полноприводные автомобили на вариаторе.

Примеров масса, здесь и Ниссан, и Рено, и Митсубиси, и Тойота... да все так или иначе держат в линейке своих полноприводных авто хотя бы пару версий на вариаторе. А зачем?

Вариатору клинически противопоказана пробуксовка по грязи. Ведь в момент, когда буксующие колеса вновь обретают сцепление с твердой поверхностью, на все узлы вариатора приходится ударная нагрузка. А учитывая, что вариатор — это далеко не самая "живучая" КПП, которую только модно себе представить, "убивать" ее бездорожьем как-то совсем не хочется.

Сколько проходит средний вариатор до замены или ремонта?

Обычно это около 120-150 тысяч километров пробега. Если конструкция у вариатора была неудачная или водитель его постоянно мучал бездорожьем и пробуксовками, тогда и при пробеге до ста тысяч может приказать долго жить.

-2

А тем не менее все равно делают кроссоверы на вариаторе с полным приводом. На фото кнопка включения полного привода у Мурано первого поколения.

Кроссовер большой и тяжелый, мощный двигатель, КПП вариатор. Зачем тогда полный привод? Или даже так:

— Зачем полный привод ставить в пару с вариатором?

-3

Допустим, с теми же братьями-близнецами Дастером и Террано все понятно: есть полный привод, кстати, муфта там стоит как раз от Мурано. И полный привод идет либо в паре с шестиступенчатой механикой, либо с четырехступенчатым прожорливым, зато неубиваемым автоматом. Сочетание вполне понятное и адекватное.

Но вот уже на Аркану или Каптюр ставят вариаторы с полным приводом.

— Зачем? Если буксовать в грязи, вариатор меньше, чем за сто тысяч "умрет" ведь...

Со своей колокольни могу предположить этому лишь одно логичное объяснение: конструкторы не рассчитывают, что эти машины будут часто использоваться вне дорог с твердым покрытием.

К сочетанию "механика на полном приводе" вопросов нет, впрочем как и к гидротрансформатору на 4WD. А вот к вариатору с полным приводом вопросы есть...
К сочетанию "механика на полном приводе" вопросов нет, впрочем как и к гидротрансформатору на 4WD. А вот к вариатору с полным приводом вопросы есть...

Эти машины позиционируются чисто как городские кроссоверы. На частое использование на грунтовках они не предназначены, а про полноценный офф-роуд и вообще можно забыть. А если эксплуатировать вариатор на асфальтовых дорогах, то проживет он достаточно долго: от небольшой пробуксовки при старте на обледеневшем асфальте вариатор не "умрет".

А полный привод нужен только лишь чтобы тронуться со светофора зимой или в крайнем случае проехать пару луж по дороге на дачу — не более. В остальном же вариаторная коробка весьма неплоха: она дешевле, чем классический ступенчатый автомат, да и в плане динамики вариатор зачастую будет поинтереснее автомата, особенно с малым количеством ступеней.

Что думаете о вариаторе на легком офф-роуде: нужен ли ему вообще полный привод?

Авто
5,66 млн интересуются