Первая мировая война (как и любая другая) явилась катализатором ускоренного развития разной боевой техники. В частности,самолетов. В том числе и бомбардировщиков. Буквально за пару лет появились машины, которые обозначили основные модели таких самолеты на ближайшие 15 лет примерно.
Фирма Handley Page выпустила сначала модель 100, с более мощными двигателями. Машина оказалась весьма примечательной:
Во-первых, самолет строился весьма большой серией (в Британии около 400 машин, в США - более 100). Причем, в Штатах планировалось построить не менее 1500 штук, только окончание войны поменяло планы...
Кроме того, самолет оказался весьма мощным и по размерам - вплоть до 1936 года в Британии не строили ничего подобного (в такой серии)...
И самый, наверное, интересный факт: самолет мог нести самые мощные на тот период войны бомбы - до 748 кг:
Массированные бомбардировки района Саара в сентябре 1918-го закрепили за 400-м титул мощнейшего британского бомбардировщика.
Он остался в строю и после войны (постепенно был заменен на Vickers Vimy). Часть самолетов поставили китайцам.
Но в основном использовался как гражданский (как почтовый между Лондоном и Парижем) и налаживал линии между Египтом и Индией.
Основные характеристики машины (справка из интернета):
Тип двигателя два ПД Rolls Royce Eagle VIII
Мощность, л.с. 2 х 360
Максимальная скорость , км/ч 160
Крейсерская скорость , км/ч 143
Продолжительность полета, ч 8.0
Практический потолок, м 2600
Экипаж, чел 4
Вооружение: до пяти 7.7-мм пулеметов Lewis
Бомбовая нагрузка - 909 кг
О спутниковой связи читайте тут.
Всем удачи и мирного неба!