Всем доброго здоровья! В статье описана одна из причин перегрева двигателя и способы её устранения.
Как- то к нам обратился хозяин Тойоты "Королла" с жалобой на постоянный перегрев мотора. Из расспросов выяснилось: во время движения , километров через 10 по трассе, начинает расти температура охлаждающей жидкости (ОЖ), если не остановиться - закипает.
Внешний осмотр никаких повреждений системы охлаждения не выявил. Датчик вентилятора и сам вентилятор исправны, ОЖ в наличии по уровню. Сама жидкость корректна, свежая, имеются подтекания на расширительном бачке от вытекания при закипании. Соты на радиаторе охлаждения в удовлетворительном состоянии, небольшая часть замята.
Мотор запускается без задержки, на ХХ работает ровно без провалов, дымление и парение из выхлопной отсутствуют. Термостат срабатывает в заданном диапазоне, ток жидкости в радиаторе присутствует (виден через заливную горловину на радиаторе), прорыв газов в систему охлаждения отсутствует. Двигатель проработал 15 минут, неисправность никак себя не проявила.
Проверили свечи зажигания, цвет тёмно-коричневый, одинаковый. Замерили давление в цилиндрах - ровное. Моторное масло без признаков попадания ОЖ, давление в норме.
Проверили "на ходу". Двигатель прогрелся без замечаний, во время движения по городу никаких нареканий не вызвал, автомат переключал ровно, печка дула горячим воздухом. Выехали на трассу, действительно, как только стрелка стала переваливать за 105 км/ч, стала расти температура двигателя, включили печку на полную, - не помогает. Сбросили обороты, перешли на накат, рост температуры остановился, стрелка медленно стала выползать из красной зоны. После остановки расширительный бачок был пуст, тут всё понятно, излишек выдавило в дренаж, после остывания двигателя радиатор забрал недостаток ОЖ (тем самым подтверждена исправность клапанов в крышке радиатора).
Сделали вывод: система охлаждения не справляется с охлаждением мотора при повышенных нагрузках.
Учитывая, что двигатель 4а "в возрасте", приняли решение промыть систему охлаждения двигателя (особенно блок цилиндров) с использованием спец. средств. Сняли и отдельно промыли и продули радиатор. Грязи было много. На всякий случай залили антифриз на 115 градусов.
Каково было наше удивление, что эти меры совершенно не помогли.
Проанализировав систему охлаждения данного мотора, расположение датчиков, предположили, что всё- таки в систему охлаждения попадают газы через уплотнительную прокладку головки блока цилиндров при повышенных нагрузках. Газы скапливаются в каналах ГБЦ, вызывая перегрев мотора.
Для проверки предположения изготовили переходник в систему охлаждения, перед штуцером радиатора, и соединили его с пластиковой бутылкой. Если прорыв есть - увидим пузыри!
Вывесили правую сторону, с помощью торможения нагрузили двигатель. В бутылке появились маленькие пузырьки! Причина перегрева была выявлена.
Проверили прокладку ГБЦ. Саму головку блока проверили на кривизну.
Прошлифовали головку блока цилиндров, заменили прокладку на новую.
Всё собрали, проверили. Неисправность ушла. Промывка системы охлаждения улучшила работу мотора.
Я постарался подробно описать одну из причин перегрева мотора.
Если из данной статьи Вы извлекли пользу- поставьте пожалуйста лайк. Поддержите канал подпиской.
Всем удачи на дорогах!