Найти тему

Из России в Азию: что ждёт Ту-204 Red Wings?

Последние несколько лет авиакомпания Red Wings оставалась последним российским перевозчиком, эксплуатировавшим самолёты Ту-204. С момента получения первого Ту-204 в 2007 году авиакомпания эксплуатировала семь самолётов этого типа, плюс один Ту-214 доставшийся после банкротства "Трансаэро". С 2012 года перехода в Red Wings ждали ещё два борта с номерами 64016 и 64022 (экс-"Кавминводыавиа"), однако этого так и не произошло.

Red Wings прекратила полёты на Ту-204 в сентябре 2018 года. К этому моменту в эксплуатации оставались 3 самолёта: 64043, 64046 и 64049. Четвёртый борт - 64050 - с августа 2018 года находился на хранении после инцидента с помпажом в аэропорту Уфы. Первоначально заявлялось, что лайнеры могут вернуться в парк авиакомпании, но весной 2019 года стало известно, что возвращать лайнеры в эксплуатацию Red Wings не планирует.

Окажись на месте "двести четвёртых" Ту-154, их явно ждала бы порезка. Однако выведенные из эксплуатации машины нельзя было назвать старыми, они были выпущены в 2008-2009 годах. Поэтому для лайнеров начали искать новых владельцев.

Авиакомпаний, эксплуатирующих Ту-204, в России не осталось. За рубежом эти лайнеры продолжают использовать два перевозчика: кубинская Cubana de Aviacion и корейская Air Koryo. И если судьба кубинских Ту-204 остаётся под вопросом (один из двух бортов находится на хранении с 2016 года, а второй летом перелетел в Москву для прохождения ТО), то Air Koryo активно использует оба своих самолёта (один в модификации -100 и один в модификации -300).

Кроме того, корейцы уже имели дело с эксплуатацией бывших бортов Red Wings. Так в 2010 году Air Koryo получила борт 64048, изначально предназначавшийся "краснокрылым". Red Wings отказалась от дальнейших поставок Ту-204 после инцидента с отказом двигателя на самолёте 64046, и борт, уже выкрашенный в совместную с Coral Travel ливрею, в итоге ушёл в Северную Корею. Сейчас этот Ту-204 летает с новым номером P-633.

-2

В октябре-ноябре 2018 года с разницей в несколько недель тройка Ту-204 перелетела в Минеральные Вод и "поселилась" на дальних стоянках аэропорта. По иронии судьбы на этом же месте томились те самые экс-борта "Кавминводыавиа", предназначавшиеся для Red Wings.

-3

В начале 2019 года появились первые слухи, что самолёт планируют передать в Северную Корею. А уже в августе 2019 два борта были перекрашены в новую ливрею Air Koryo, ими стали RA-64046 и RA-64049. Борт RA-64043 сохранил ливрею Red Wings и перелетел в Ульяновск.

Зимой 2020 года самолёты получили новую регистрацию: ЕХ-20401 (экс-RA-64046) и EX-20402 (экс-RA-64049). Тогда же стало известно, что новым эксплуатантом самолётов станет станет киргизский перевозчик SkyKG Airlines. Ходили слухи, что авиакомпания из Киргизии станет своеобразной "ширмой", а самолёты в итоге всё равно уйдут в КНДР. Однако спустя несколько месяцев на фюзеляжи лайнеров нанесли название и логотип SkyKG Airlines.

Вплоть до октября 2021 года Ту-204 простояли в Минеральных Водах без движения. 7 октября борт EX-20401 перелетел в Жуковский, на следующий день по этому же маршруту отправился и борт EX-20402. По состоянию на август 2022 года оба самолёта продолжают находиться в Подмосковье, их дальнейшая судьба пока неизвестна.

***

Больше материалов про авиацию можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на авиационную тематику и не только) можно увидеть в моём Telegram.

Материалы по теме:

Кладбище самолётов в "Домодедово": судьба самолётов

Судьба самолёта: история последнего выпущенного Ту-22М3

Прилёт исполина: Boeing 747 в аэропорту Минеральных Вод

Судьба самолёта: история борта RA-85630

Осенний споттинг-2019 в аэропорту Минеральных Вод

Судьба самолёта: последнее пристанище Ту-154 RA-85330

"Жемчужный" Як-42: история борта RA-42445