На самом деле здесь всё просто - и можно даже не растягивать на целую статью. Ухаживайте за автомобилем, ставьте его на предварительный прогрев, перед тем как нужно ехать. Заливайте хорошую и соответствующую температуре незамерзающую жидкость для стеклоомывателя. И будет вам счастье!
Отдельно про щетки от снега
Покупаете в магазинах не глядя щетки для чистки снега с автомобиля, а летом потом удивляетесь, откуда следы на лакокрасочном покрытии. Рассказываю - большинство щеток для автомобилей не предназначены сохранить ваш автомобиль в таком же состоянии. На то наверное они и дешевые.
Правильная щетка для автомобиля - это та, у которой щетинки мягкие и со специальным напылением, чтобы защитить ваш автомобиль. Поэтому и цена в разы дороже.
Но в любом случае щеткой для авто нужно пользоваться только в супер крайних случаях, когда других вариантов нет. Старайтесь счищать только снег и не трогать корпус авто. От этого будет зависеть его состояние в дальнейшем.
Отдельно про скребки ото льда
Выкиньте немедленно и прекратите издеваться над стеклом. В большинстве случаев остаются мелкие царапинки, которые возможно сразу не будут заметны, но с каждым разом их количество будет расти и уменьшать срок годности вашего стекла. А потом удивляетесь, что мелкий камешек смог разбить лобовое, которое уже было повреждено мелкими сколами и царапинами.
Сребки больше нужны для жителей севера, когда других вариантов нет и машина даже на прогреве не может отогреть стекло - тут уже просто вариантов нет.
В общем, я про то, что ваше усердие не в ту сторону направлено. Вот вы стремитесь очистить всё и очень стараетесь. А в итоге получаете мелкие повреждения корпуса и стекол автомобиля.
Электрообогрев заднего стекла
Вот ещё забавная штука, вот вроде есть обогрев заднего стекла, но друг из автомобильной сферы не рекомендует его включать. Оказывается следующая ситуация - вы включаете обогрев заднего стекла во время снегопада и мороза, затем уходите по делам, а стекло постепенно покрывается льдом вдоль уплотнительной резинки.
Затем вы начинаете движение и слышите непривычный скрип. Вообще не очень корректная нагрузка на уплотнительные резинки. Рекомендация друга - включать обогрев заднего стекла только в случае длительных поездок и когда выходим из машины убирать воду-лёд-снег с уплотнительных резинок внизу, чтобы не создавать ненужную для автомобиля наледь.
Грязь на фарах и номере
Ещё одно бесполезное усердие, которое ухудшает состояние автомобиля. Итак, вам нужно помыть номер и фары от грязи, возможно ещё лобовое стекло или боковое... Ну вы поняли. И что вы делаете? Берете салфетки, тряпки и начинаете усердно тереть. Во-первых, не трогайте фары, во-вторых, стирается краска с номера.
В общем, хватит уже заниматься ерундой, едьте на мойку и зимой и летом, приводите авто в порядок. Лично я езжу на систему самостойтельной мойки - это быстро и можно струей воды и пены помыть всё, что вам нужно. В среднем выходит около 150 рублей. Зимой главное, чтобы это мойка была закрытая и была возможность вытереть насухо автомобиль.
Написанное выше - личное мнение автора. Вы можете прислушаться или дальше продолжать заниматься издевательством над автомобилем. Хорошего дня!