Найти в Дзене
Транзит

Транзит и экология

Каждый новый мотор, придуманный и разработанный производителем, должен пройти сертификацию по экологическим требованиям. Допусти, раньше требования были Евро-3, то следующий мотор должен стать экологичнее и получить статус Евро-4, конечно, если он хочет продаваться в будущем ;) или не идет на какой-нибудь рынок стран третьего мира, где эти требования более мягкие. Например Форд Транзит в кузове ТТ9 с 2006 года соответствовал нормам Евро-4, но была версия Евро-2, которая шла на рынок Вьетнама. И там не было клапан EGR, о котором мы сегодня поговорим.

Клапан EGR (рециркуляция отработавших газов) часть выхлопных газов отправляет обратно во впуск для дожига. Таким образом, вредных веществ в выхлопе на некоторое количество становится меньше. Автомобили с такой системой экономичнее и экологичнее (что логично), но имеют немного меньше мощности, чем аналогичные автомобили без "экологии". Мы сегодня рассмотрим именно покемон в кузове ТТ9.

клапан 06-08
клапан 06-08

С 2006 года по 2008 года стоял электронно-управляемый клапан с металлическим корпусом моторчика привода заслонки. Ничего необычного, но имелся один нюанс. Со временем заслонка заклинивала в определенном положении. Приходилось снимать клапан и чистить заслонку от сажи либо менять клапан, так как моторчик привода сгорал. А сгорать он мог из-за очень высоких температур в том числе, так как расположен моторчик прямо вдоль заслонки, где проходят горячие выхлопные газы.

заслонка и моторчик параллельны
заслонка и моторчик параллельны

В 2008 году выпускается доработанная версия. Привод заслонки решили уберечь и развернули его перпендикулярно от горячей части, плюс добавили принудительное охлаждения антифризом. На прошлом варианте эти отверстия тоже имелись, но были не задействованы. Эти клапана того же экологического стандарта Евро-4 стали надежнее прошлой версии.

новая версия с 2008 года
новая версия с 2008 года
заслонка и моторчик перпендикулярны
заслонка и моторчик перпендикулярны

Вот один из редких примеров, когда производитель видит свою ошибку, признает ее и выпускает "патч" с ее решением. По отзывным кампаниям, это, конечно, не попало, но радует то, что проблему можно решить пусть и не навсегда. Да, решение с заменой старого образца на новый уберет только инженерный просчет в механизме. Но наша "качественная" солярка так или иначе забьет заслонку сажей. Отсрочить этот момент помогут заправки на проверенных АЗС с сертифицированный топливом, регулярная замена топливного фильтра и не по регламенту! Регламент предполагает хорошее топливо, а мы его только по телевизору видели :). Фильтр брать также лучше оригинальный все по тем же причинам. На этих моторах (2.2; 2.4) клапан ЕГР считается больным местом. Но это как посмотреть. Если клапан выйдет из строя, то автомобиль останется на ходу и сможет продолжить движение, например, до СТО. Сам он стоит относительно недорого, есть различные аналоги (не рекомендуется), плюс, на крайний случай, его можно снять и почистить. Но это в том случае, если не сгорел сам моторчик. Есть два типа владельцев Транзитов: те, которые уже столкнулись с заменой клапана EGR и те, которым еще это только предстоит.

Есть и третий вариант: люди, которые глушат всю систему ЕГР, думая что это никак не влияет на их автомобиль. Но работа по заглушке стоит дороже самого клапана, плюс постоянно высокий расход, что те же траты.

Если что, в Санкт-Петербурге есть сеть магазинов, где эти клапана всегда в наличии, как и пара прокладок к ним;)

Авто
5,66 млн интересуются