Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Первый раз попробовал круиз-контроль на механике. Теперь думаю, как я раньше без него жил

Если честно, всегда думал, что круиз-контроль на механике — какая-то странная затея. На автомате или тем более вариаторе вопросов не возникает: там коробка живет своей жизнью и от действий водителя мало зависит.

Автомат может скинуть на передачу вниз, если двигателю тяжело держать заданную скорость, или наоборот переключиться вверх, если обороты уже зашкаливают. На МКПП такой возможности у круиз-контроля нет: авто будет ехать на той передаче, которую включил водитель.

Для человека, у которого никогда не было машины с круиз-контролем, поначалу было даже трудно его включить. Но спустя примерно минуту поисков, кнопка на консоли все-таки была найдена, а круиз-контроль был включен.

Много слышал, что на относительно маломощных двигателях примерно до 150 лошадиных сил круиз-контроль работает нечетко: скорость "плавает" в диапазоне плюс/минус три-четыре километра. Террано меня в этом плане порадовал: если поставил 68 км/час, значит будет ехать 68.

Машина новая, сейчас на обкатке, поэтому сильно крутить мотор не хотелось
Машина новая, сейчас на обкатке, поэтому сильно крутить мотор не хотелось

Держит скорость очень "правильно", по крайней мере по спидометру. Просто надо правильно выбрать передачу, на которой двигателю будет комфортно.

На фото я выставил 68 км/час — ехал по населенному пункту на трассе на пятой передаче. Наверное, можно было бы "воткнуть" и четвертую, но решил не "насиловать" двигатель – обкатка все-таки.

-3

На фото скорость семьдесят в час, на шестой передаче МКПП это меньше двух тысяч оборотов. Думаю, что когда буду ездить в своем нормальном режиме после обкатки по трассе, буду просто устанавливать 106 км/час по круизу и спокойно ехать, не боясь получить "письмо счастья".

На шестой передаче это будет в районе двух с половиной тысяч, может чуть больше — как раз оптимальные обороты и расход. Мощности в 143 лошадиные силы двигателю на этой скорости должно хватать с запасом.

Все-таки хорошо, что шестиступенчатую механику сделали. Пяти передач явно Дастеру и Террано не хватает
Все-таки хорошо, что шестиступенчатую механику сделали. Пяти передач явно Дастеру и Террано не хватает

Раньше даже не думал, что круиз — это такая полезная и удобная опция. Думаю, и в плане экономии топлива тоже поможет, хотя тут уже бабушка надвое сказала. Обязательно в ближайшее время проведу контрольные замеры расхода с круизом и без и поделюсь с вами, уважаемые читатели.

А как вы относитесь к круиз-контролю? Используете или игнорируете?

Авто
5,66 млн интересуются