Без сомнений, главная и самая громкая новинка 2019 года на падающем российском авторынке – Lada 4x4, она же «старая Нива», с капитально обновлённым интерьером и парой других доработок, незаметных глазу. Можно долго шутить на тему древней советской конструкции и ругать неподъёмную для населения цену, но за $8500 ни один производитель в мире не предложит вам автомобиль с полноценной системой полного привода, двигателем, который не «задерёт» к 100 тысячам км, и отлично настроенной подвеской, которой позавидует большинство компактных кроссоверов.
Нашему подписчику удалось сфотографировать один из первых "живых" экземпляров Lada 4x4 с новым интерьером, причём в базовой комплектации Classic без кондиционера, электроприводов боковых зеркал и цветной "люксовой" обивки сидений, которой щеголял автомобиль с недавних рекламных фотографий из пресс-релиза Автоваза:
Основное «достижение» новой панели приборов – полностью новая климатическая система с вращающимися регуляторами, крупными дефлекторами и электроприводами заслонок «печки» и рециркуляции. В общем, удобство использования системы вентиляции должно выйти на совсем другой уровень. В нижней части центральной консоли установили сразу две 12-вольтовые розетки, наконец-то избавились от древних клавиш, ведущих родословную от Fiat 124, но место для современной 2-din медиасистемы с экраном не предусмотрели:
Новая комбинация приборов порадует бывалых нивоводов яркой оранжево-белой подсветкой и простейшим бортовым компьютером, в списке функций которого есть вольтметр, часы, одометр и запас хода. Остаётся надеяться, что индикатор температуры двигателя не стал «индикатором прогрева», как на Весте и других современных малолитражках, и будет показывать реальные цифры:
На трансмиссионном тоннеле появилась новая консоль с изменённым расположением подстаканников и клавиш электростеклоподъёмников и подогрева сидений (как видно, в базовой комплектации из этого списка есть только электрические стеклоподъёмники):
Сиденья новые, с более современным профилем, высокими подголовниками и модернизированным механизмом складывания (на фото ручка складывания нового механизма), но оставшиеся на месте круглые регуляторы наклона спинки намекают, что в основе конструкции остались всё те же сиденья от ВАЗ 2108:
В пресс-релизе Автоваза указано, что на заднем ряду появились подголовники, позитивно влияющие на безопасность пассажиров, но, как видите, в базовой комплектации их нет! За кадром осталась новая формованная обшивка потолка с современным плафоном освещения и блоком Эры-глонасс, новые потолочные ручки и солнцезащитные козырьки. Таким образом, для безопасности Нивы Эра-глонасс оказалась приоритетнее фронтальных подушек или системы стабилизации:
Также, по словам представителей завода, для снижения уровня вибраций двигатель теперь устанавливается на доработанные опоры, а на внутренних панелях кузова начали клеить дополнительные листы шумо- и виброизоляции.
Главная интрига новой Лады 4х4 – боковая подушка безопасности при отсутствии фронтальной! Да, боковые столкновения на небольших скоростях на порядок опаснее лобовых, но подобная схема установки эйрбэгов до этого не применялась нигде в мире: