Раньше каждый второй водитель даже на личном легковом авто закрывал на зиму радиатор: картонкой, куском линолеума, не пропускающей воздух тканью — да чем угодно, главное закрыть.
Сейчас времена изменились, но все равно время от времени попадаются люди, которые продолжают следовать этой старой и сейчас уже не совсем актуальной традиции.
Водителей автобусов понять еще можно, но вот когда закрывают радиатор на легковых авто в нашей средней полосе — этого уже странно.
— "А почему не надо закрывать? Зимой температурный режим другой: так двигатель будет быстрее прогреваться?"
Лет эдак тридцать назад, наверное, это было актуально. Но с незапамятных времен на автомобили стали ставиться термостаты – между прочим, очень полезная штука.
Если раньше сила вращения вентилятора, охлаждающего радиатор, прямо зависела от оборотов коленвала, то с появлением термостата все стало намного эффективнее: прогревается двигатель до достижения рабочей температуры на закрытом термостате, а после срабатывания термостат открывает ход антифриза в радиатор.
Так вот термостат сделал ненужным изоляцию радиатора от дополнительного потока холодного воздуха: если двигатель не нагрет до рабочей температуры, антифриз через радиатор все равно не пойдет.
Я еще понимаю, когда закрывают радиатор в автобусах: стареньких ПАЗиках и иже с ними. Видимо, там и правда бывают проблемы с переохлаждением двигателя зимой.
В легковых автомобилях закрывать радиатор не имеет никакого смысла, за исключением одного случая — эксплуатация в условиях крайнего Севера.
Когда забортные температуры стабильно опускаются ниже -30 градусов, возможно, имеет смысл дополнительно изолировать радиатор. При экстремальных отрицательных температурах перегреть двигатель фактически невозможно. Конечно, с дуру можно что угодно сломать, но все же перегрев ДВС при -40 за окнов — это что-то из области фантастики.
А ведь у нас половина страны живет при таких температурах по полгода, а кто-то даже больше! Для эксплуатации в условиях, когда любая поездка на работу становится экспедицией и борьбой за выживание от холода, закрывать радиатор имеет смысл.
В остальных же случаях это не только бесполезно, но даже может быть вредно: о возможности перегрева даже зимой забывать не стоит.
Кстати, про то, как у меня на прошлом Дастере "накрылся" термостат, я писал здесь