Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Зачем радиатор авто закрывают на зиму и стоит ли так делать (нет, если не хотите перегреть двигатель)

Оглавление

Раньше каждый второй водитель даже на личном легковом авто закрывал на зиму радиатор: картонкой, куском линолеума, не пропускающей воздух тканью — да чем угодно, главное закрыть.

Сейчас времена изменились, но все равно время от времени попадаются люди, которые продолжают следовать этой старой и сейчас уже не совсем актуальной традиции.

Водителей автобусов понять еще можно, но вот когда закрывают радиатор на легковых авто в нашей средней полосе — этого уже странно.

— "А почему не надо закрывать? Зимой температурный режим другой: так двигатель будет быстрее прогреваться?"

Лет эдак тридцать назад, наверное, это было актуально. Но с незапамятных времен на автомобили стали ставиться термостаты – между прочим, очень полезная штука.

Если раньше сила вращения вентилятора, охлаждающего радиатор, прямо зависела от оборотов коленвала, то с появлением термостата все стало намного эффективнее: прогревается двигатель до достижения рабочей температуры на закрытом термостате, а после срабатывания термостат открывает ход антифриза в радиатор.

До сих пор бывает ставят картонку между радиатором и фальшрешеткой, но в большинстве случаев это не имеет никакого смысла
До сих пор бывает ставят картонку между радиатором и фальшрешеткой, но в большинстве случаев это не имеет никакого смысла

Так вот термостат сделал ненужным изоляцию радиатора от дополнительного потока холодного воздуха: если двигатель не нагрет до рабочей температуры, антифриз через радиатор все равно не пойдет.

Я еще понимаю, когда закрывают радиатор в автобусах: стареньких ПАЗиках и иже с ними. Видимо, там и правда бывают проблемы с переохлаждением двигателя зимой.

В легковых автомобилях закрывать радиатор не имеет никакого смысла, за исключением одного случая — эксплуатация в условиях крайнего Севера.

Бывает, правда, когда термостат неисправен, как это было у меня на предыдущем Дастере, однако в этом случае проще заменить термостат, чем придумывать какую-то изоляцию для радиатора
Бывает, правда, когда термостат неисправен, как это было у меня на предыдущем Дастере, однако в этом случае проще заменить термостат, чем придумывать какую-то изоляцию для радиатора

Когда забортные температуры стабильно опускаются ниже -30 градусов, возможно, имеет смысл дополнительно изолировать радиатор. При экстремальных отрицательных температурах перегреть двигатель фактически невозможно. Конечно, с дуру можно что угодно сломать, но все же перегрев ДВС при -40 за окнов — это что-то из области фантастики.

А ведь у нас половина страны живет при таких температурах по полгода, а кто-то даже больше! Для эксплуатации в условиях, когда любая поездка на работу становится экспедицией и борьбой за выживание от холода, закрывать радиатор имеет смысл.

В остальных же случаях это не только бесполезно, но даже может быть вредно: о возможности перегрева даже зимой забывать не стоит.

Кстати, про то, как у меня на прошлом Дастере "накрылся" термостат, я писал здесь
Авто
5,66 млн интересуются