Найти тему
TWOKARBURATORS

Почему не греет "печка" в автомобиле

Оглавление
Не работает "печка" - отопитель салона автомобиля, причины неисправности
Не работает "печка" - отопитель салона автомобиля, причины неисправности

Под термином "печка" многие автовладельцы подразумевают как радиатор отопителя салона куда поступает горячая охлаждающая жидкость, так и электродвигатель вентилятора отопителя, который гонит теплый воздух от этого радиатора в салон автомобиля.

Рассмотрим причины неисправности "не греет печка" связанные с работой радиатора отопителя на примере отопителя салона автомобиля ВАЗ 21093. Причины неисправности связанные с выходом из строя электродвигателя вентилятора отопителя и его электрической цепи разберем в отдельной статье на нашем канале (она уже имеется на нашем одноименном сайте).

Решение проблемы с неработающей "печкой" будет всегда актуально с наступлением холодов.

Признаки неисправности "не греет печка"

При включении переключателя скоростей печки электродвигатель отопителя включается (работает на разных скоростях), но теплый воздух в салон автомобиля не поступает, либо поступает, но чуть теплый.

Причины неисправности "не греет печка"

Завоздушена система охлаждения двигателя автомобиля.

Радиатор отопителя - "печка" входит в состав малого круга системы охлаждения двигателя. Поэтому теплая охлаждающая жидкость (ОЖ) начинает поступать в него, из "рубашки" вокруг цилиндров, сразу после пуска двигателя. В результате "печка" должна начинать греть практически сразу.

В случае, если в системе охлаждения имеется воздух, он загоняется в ее самую верхнюю точку - радиатор, и "печка" не греет так ОЖ в нее не поступает. Самостоятельно он оттуда выходит крайне редко. Поэтому необходимо выгнать воздушную пробку принудительно. На нашем канале есть статья о том как это правильно сделать.

Недостаточная температура охлаждающей жидкости.

Причины: неисправен термостат - заклинил и не закрывается его клапан (охлаждающая жидкость циркулирует сразу по большому кругу), мало охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Засорен радиатор отопителя - "печка".

Засорение "печки" происходит продуктами окисления элементов системы охлаждения, грязью или герметиком, в случае ее ремонта с его применением. Либо после устранения течи с помощью специального средства. Охлаждающая жидкость при этом не циркулирует через радиатор и он не греет. Необходимо снять его, промыть струей воды, продуть сжатым воздухом. В случае полного засорения радиатора, заменяем его новым.

Не работает заслонка управления отопителем.

Возможно поврежден или соскочил трос ее привода. При этом поток теплого воздуха не направляется в салон автомобиля.

Кран "печки" заклинил в закрытом положении.

В таком случае через радиатор ОЖ не циркулирует и он не греет. Возможно, поврежден или отсоединился трос его привода, возможно в заклинивании крана виноваты продукты окисления и грязь в ОЖ.

Выпала перегородка внутри радиатора отопителя.

Внутри радиатора установлена перегородка не позволяющая охлаждающей жидкости сразу покидать его. Эта задержка позволяет "печке" работать более эффективно. Без перегородки "печка" будет греть, но слабо.

Радиатор можно проверить на наличие перегородки. Снимаем радиатор и направляем в один из его патрубков струю воды. В исправном радиаторе струя воды из другого патрубка должна выйти с задержкой. В неисправном - сразу.

Примечания и дополнения

Время прогрева салона автомобиля ВАЗ 21093 при температуре около нуля градусов (либо с небольшим минусом) с исправным отопителем - "печкой" - приблизительно пять-десять минут.

Исправная "печка" ВАЗ 21093 должна обеспечивать прогрев салона автомобиля при температуре воздух минус 20, на максимальных оборотах, до 20 градусов тепла, а в зоне ног водителя и переднего пассажира до 25 градусов тепла.

Авто
5,66 млн интересуются