И так, ищем и подбираем авто с пробегом за 150000 рублей.
АВТОВАЗ отметаем сразу, иномарка, конечно, это комфорт и престиж. Но стоит подбирать модель массового производства, так как на распространенные машины проблем с запчастями нет.
На что стоит обратить внимание?
Первое, конечно, кузов. Он не должен быть ржавым и дырявым, ищем авто 2000-2008 года, выпуска с пробегом до 150 000 км. Как правило, машины с данным пробегами вполне живые и не требуют колоссальных вложений.
Второе, на что стоит обратить внимание - срок владения, желательно выбирать авто, со сроком владения более трех лет. У автомобилей, находящихся долгое время в одних руках, состояние лучшее, чем у тех, которые продают вскоре после покупки.
И наконец, третий важный критерий в выборе авто с пробегом - количество владельцев. Тут стоит обратить внимание на автомобили с не более двух владельцев. Данный фактор хоть и косвенно, но говорит о том, что автомобиль ухоженный и от него не старались быстро избавиться. Да, таких машин мало, но они есть.
Итак, какие же авто с пробегом можно приобрести за 150 000 рублей?
Daewoo Nexia
Лидером нашего рейтинга становится — Daewoo Nexia. За 150 000 рублей можно купить рестайлинговый автомобиль 2008 года выпуска с индексом N150 и пробегом в 80 000 км.
Машина представлена с двумя моторами: 1,5-литровый восьмиклапанновый мощностью 80 л.с. и 1,6-литровый шестнадцатиклапанновый - 109 л.с.. Оба мотора не отличаются прытью и любят «есть» масло. Расход 300 г на 1000 км для них считается нормой. У 1,5-литрового мотора "потери" тоже встречается довольно часто: масло сочится из-под прокладок клапанной крышки и ГБЦ. Замена прокладок поможет в лучшем случае на пару тысяч км. Один из способов устранения масляных «излишков» — установка клапанной крышки от Chevrolet Lanos. Ну и, наконец, комплект ГРМ предписано менять через каждые 40 000 км пробега.
Для Нексии одна из самых животрепещущих тем — защита от коррозии. На заводе специальной обработки не проводили, качество окраски кузова тоже было не самое лучшее. Так что лучше сразу осмотреть кузов на предмет ржавчины, а после покупки обработать днище антикором.
Daewoo Matiz
За 150 000 рублей можно найти экземпляры гаражного хранения с пробегом 30 000 км. Те, что дешевле и хранились на улице, нужно тщательно проверять на предмет коррозии кузова. К сожалению, эта беда большинства Матизов. Нет у малолитражек подушек безопасности, и это еще один минус модели. Моторов в линейке два — это 0,8 л (52 л.с.) и 1,0 л (64 л.с.). В паре с начальным двигателем работает гидромеханический автомат, но такой автомобиль просто не едет, так что лучше брать литровый с механикой.
Chevrolet Lanos
За 150 000 рублей можно приобрести Chevrolet Lanos 2008 года выпуска с пробегом 100 000 км. Это будет автомобиль с безальтернативным бензиновым мотором объемом 1,5 литра и мощностью 86 л.с. В паре с ним работает 5-ступенчатая механика.
Болячек у Ланоса чуть меньше, нежели у Нексии. Одно из основных слабых мест — рулевая рейка. Нередко она течет на 60 000 км. Недолговечны и сцепление, ступичные подшипники и шаровые опоры. Эти узлы и детали приходится менять на относительно небольших пробегах — 50 000–60 000 км.
От наших соляных зим частенько слезает декоративный хром. Да и коррозия на арках и порогах не такой уж редкий гость. Некоторым утешением может стать тот факт, что гниет Ланос чуть медленнее Нексии. Наконец, владельцы жалуются на высокий расход топлива. В городе он может доходить до 13 литров на сотню.
Renault Logan
Как вариант можно рассмотреть Renault Logan первого поколения. Машина массовая, для России даже культовая, так что с доступностью запчастей проблем точно не будет.
Этот седан предлагали и с автоматом. Но за 150 000 рублей такой Logan купить нельзя. Придется довольствоваться версией с мотором 1.4 мощностью 75 л.с. и 5-ступенчатой механикой. Выбирать лучше ту, что помоложе, — так будет меньше забот с кузовом. Цинковать их полностью начали лишь в 2007 году. Так что, ранние машины сильнее подвержены коррозии. К другим слабым местам седана отнесем ступичные подшипники и сальники задней балки. Они изнашиваются примерно на 40 000 — 60 000 км пробега.
Renault Logan — неплохой выбор, потому как машина довольно крепкая и надежная. В 150 000 рублей попадают экземпляры с пробегами 130 000 — 150 000 км.
Peugeot 206
Еще одна альтернатива — Peugeot 206 иранской сборки. Мотор один-единственный — 1,4-литровый мощностью 75 л.с. Он довольно надежен и неприхотлив. Но важно не затягивать с заменой ремня ГРМ и роликов. Их меняют на 90 000 км пробега. Обрыв ремня сулит огромные траты на ремонт двигателя. К 180 000 км лучше поменять и помпу. Механическая коробка передач достаточна надежна, а вот о проблемах автомата AL4 не писал только ленивый. Эта коробка передач доставила много неприятностей владельцам. Однако нас это не касается, ведь за 150 000 рублей 206-е предлагают только с механикой.
«Француз» довольно неприхотлив в обслуживании, так что в наш бюджет вполне уложится экземпляр 2008 года выпуска с пробегом 110 000 — 140 000 км. Этот вариант намного лучше малыша Matiz, но требует больше времени на поиски хорошего экземпляра.
_______________________