Публикация о том, что тульский завод начал выпуск электрического грузовичка под ностальгичным названием "Муравей" собрала много комментариев о том, что нужно развивать более дешевый сегмент грузового транспорта. Например, те же трициклы - наследники "Муравья".
И вот как раз такого плана модель демонстрировалась на выставке Мотозима, что раз в год проходит в Экспоцентре на Красной Пресне в Москве.
Трицикл BAJAJ Maxima это продукт индийской компании BAJAJ AUTO, которая только в 2018 году вышла на российский рынок.
Отличительными особенностями трицикла BAJAJ Maxima является закрытая кабина и дизельный двигатель Kubota объемом 470,5 см3.
Масса трицикла 583 кг.
Двигатель расположен над задней осью. Доступ к нему осуществляется при помощи люка, который вырезан в днище кузова. Двигатель через автомобильное сцепление сухого типа связан с механической пятиступенчатой коробкой передач.
Задние колеса имеют независимую подвеску, крутящий момент на них раздается, с дифференциала, двумя полуосями.
В кабину, благодаря широкому сиденью могут поместиться два человека, но по паспорту трицикл одноместный.
Все управление сосредоточено в кабине и имеет свою специфику.
Мало того, что руль мотоциклетный, так еще и управление сцеплением и КПП сделано на руле. Левая ручка отвечает за выбор передач, левая скоба за "выжим" сцепления, а правая рукоятка, традиционно, заведует "газом".
Тормоз же, как и положено автомобилю, вынесен на отдельную педаль.
Привыкнуть к такой "эргономике" будет непросто.
Кузов размером 1,42 х 1,65 метра вмещает полноценных два европаллета.
Грузоподъемность заявлена в 470 кг, хотя в индийском варианте фигурирует цифра 740 кг.
Запасное колесо спрятано под сиденьем. Обогрева кабины, естественно, нет (в Индии же тепло).
Гарантийный период составляет 1 год или 40 тыс.км. пробега. Но производитель почему-то ограничил возможный срок эксплуатации 8 годами.
Стоимость трицикла Bajaj Maxima составляет 340 тыс. рублей, что собственно говоря совсем не мало. Ожидания у людей на эту конструкцию были совсем другие.
Давайте тогда уж посмотрим и на другие модели "экономного" транспорта.
Прямым конкурентом BAJAJ Maxima выступает российский трицикл ШМЕЛЬ. При той же стоимости он имеет двухместную кабину и "автомобильный" руль. Двигатель конечно бензиновый, но смысла в дизеле, на такой платформе нет.
Шмель разработан в производственно-торговой компании «Альтернативная коммерческая техника»
У него сзади мост от классической линейки ВАЗа, рессоры от УАЗа, что дает возможность производителю заявить грузоподъемность в 1 тонну. (почти)
К сожалению выпуск этой модели трицикла крайне неравномерный, найти его в наличии и купить достаточно сложно. К тому же стоимость по прежнему высока.
Более дешевые варианты - это классические мотоциклы/мопеды с грузовой тележкой. Их цена варьируется от 100 до 150 тыс. рублей.
Да, тут нет кабины, масса перевозимого груза небольшая - от 100 до 300 кг., зато цена демократичная.
Но у трициклов есть и недостатки: плохая устойчивость на поворотах, на грунтовке с выраженной колеёй трудно передвигаться, на трассе, из-за малой скорости, будет тормозить поток.
Может лучший вариант - это потрепанная, но еще живая "классика" Жигулей с прицепом?
Статья: "Муравей" возвращается!
Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить "палец вверх", если статья Вам понравилась!