Успешные продажи Кодиак подстегнули чехов к выпуску на наш рынок нового детища Шкода Карок. В Шкоде выдали нам на пробу вначале среднюю по цене версию. Переднеприводный Skoda Karoq с мотором 1,4T, 8AT стартует с ценой 1 515 000 в 1 квартале 2020 года. Остальные, более дешевые и более дорогие версии будут позже. Достойное ли предложение для среднеразмерного SUV?
Видео-тест новая Шкода Карок — смотрите ниже
Шкода Карок, нечто среднее между вместительным Кадьяком и компактным Камиком. Эти названия очень напоминают клички породистых, клубных собак, рожденных в одном году и названных на одну первую букву. Надеюсь, что я не перепутаю эти похожие имена. Я не разделяю современный тренд внешней одинаковости моделей. Хочется видеть уникальный дизайн и силуэт.
Длина кузова составляет 4 382 мм, ширина – 1 576 мм, а высота – 1 603 мм. Колесная база KAROQ в 2 638 мм формирует основу для достаточно просторного салона: его высота спереди и сзади составляет 1 058 мм и 1 020 мм соответственно, ширина передней части – 1 486 мм, задней части – 1 451 мм. Точно выверенные эргономистами, габариты позволяют вписать в небольшой внешний объем просторный, как спереди, так и сзади салон.
Локализуя Шкода Карок в России, чехи рассчитывают получить конкурентную цену на нашем рынке.
Смущает цифра дорожного просвета, по характеристикам - 160 мм. Я, глядя на то, как много места под передним бампером даже решил перепроверить. Высокие бордюры Кароку не страшны - здесь высота до асфальта около 200 мм, но если измерять дальше - ближе к моторному отсеку - там всего - 162 мм и это, для автомобиля с полным приводом!? Конкуренты: Рено Аркана, Тигуан, Спортейдж, Туссаном себе такого не позволяют.
Даже у городского Шкода Камик клиренс 192 мм!
Я начал с минусов, которые можно увидеть невооруженным взглядом, но на мой взгляд исправимых. Конкретнее расскажу после тестовых испытаний. Сейчас с уверенностью могу утверждать: претензий к динамике, управляемости и эргономике не будет.
Работу трансмиссии мы обязательно проверим на наши платформах с роликами и в естественных условиях. Однако по опыту знаю, что у группы VW настройки правильные.
В основе полного привода лежит многодисковая муфта с электронным управлением, а различные датчики (к примеру, частоты вращения колес, положения руля, датчики продольных и поперечных ускорений, положения педали акселератора, частоты оборотов двигателя, крутящего момента и т.д.) постоянно отслеживают ситуацию и передают данные в электронный блок управления системой полного привода, которая производит необходимые вычисления и оптимальное перераспределение тяги.
На полноприводных автомобилях электронная блокировка дифференциала EDL обеспечивает дополнительную тягу на задней оси. Она позволяет водителю плавно стартовать и комфортно двигаться на дорогах с изменяющимся коэффициентом сцепления покрытия. Если одно из колес начинает пробуксовывать, EDL выборочно задействует тормоза, обеспечивая перераспределение тяги к колесу с лучшим сцеплением с покрытием.
Нажав на кнопку рядом с рычагом переключения КПП, можно задействовать систему выбора режима вождения Driving Mode Select. С уверенностью могу сказать, что различия в работе шасси заметные. Выбирая варианты Normal, Sport, Eco или Individual, можно изменять характеристики рулевого управления, алгоритм работы трансмиссии и других систем.
В Европе Шкода Карок известна с 2017 года и совсем недавно пережил рестайлинг, предлагая целую гамму бензиновых и дизельных моторов. У нас выбор гораздо меньше: два бензиновых двигателя мощностью от 110 л.с. до 150 л.с. Они потребляют 95-бензин, что по сравнению с конкурентами на 92-м может быть как достоинством, так и недостатком.
Для ŠKODA KAROQ доступны бензиновые двигатели объемом 1,6 л мощностью 110 л.с. и 1,4 л мощностью 150 л.с., который оснащен турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива.
Очень круто - такого в этом классе никто не предлагает - новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач!
5-ступенчатая механика и роботизированная 6-ступенчатая DSG нам даются на выбор, как и передний и полный привод. Обещают, что DSG будет "мокрого" типа.
На фото, между полом и задней спинкой довольно заметная ступенька. В европейских версиях Карока устанавливают второй пол багажника, тогда порожек пропадает. Цена вопроса 160 евро. Нам такого пока не показали.
Описать системы помощи водителю могу только одним словом: немыслимо... Столько всего придумано за последнее время, что и в аварию попадать стыдно. Захотите сами изучите этот познавательный список.
Могу сказать , что Шкода заметно улучшила некоторые ассистенты и многое добавила. Так, ассистент смены полосы распознает теперь также автомобили, находящиеся в 70 метрах, но быстро приближающиеся, и предупреждает водителя. Также Шкода добавила в Карок проактивную систему защиты пассажиров, которая при угрозе столкновения закрывает окна и натягивает ремни безопасности. Система безопасности вместе с боковыми эйрбегами теперь есть и сзади. Все это можно и не заказывать, тогда Карок будет дешевле.
Сами сиденья удобны, это относится и к спортивным опциональным креслам с усиленной боковой поддержкой. Однако, из-за слегка вогнутой спинки с интегрированным подголовником, подгонка оптимального положения займет несколько больше времени. Эргономика водителя отменная.
Все, что я рассказал, касается статической презентации. Про то, как едет Карок расскажу в феврале.
P.S.
Вместе с Кароком нам показали и новый Шкода Рапид. На видео мы его представили, но подробнее сказать нечего. Пока Шкода даже не предложила описание его технических характеристик.
Automps
Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!
Повторяем ссылку на видео, не пропустите, если еще не смотрели.
Технические характеристики смотрите в конце статьи на сайте AutoMPS