В советское время эти небольшие самосвалы с кузовом характерной "совкообразной" формы можно было встретить на любой стройке, трудились они и на уборке улиц, и на прочих профильных работах. Назывались они ЗИЛ-ММЗ-555 и выпускались Мытищенским машиностроительным заводом в период с 1964 года по 1987 год. Для самосвала на ЗИЛе было разработано специальное шасси, с укороченной до 3,3 м колёсной базой, оно носило индекс ЗИЛ-130Д. Грузоподъёмность ЗИЛ-ММЗ-555 на этом шасси составляла 4,5 т. В 1977 году на ММЗ начали поступать новые шасси ЗИЛ-130Д1, при этом грузоподъёмность самосвалов повысилась до 5,25 т. Большинство сохранившихся до наших дней самосвалов - это как раз модернизированная модель. Вот этот ЗИЛ-ММЗ-555 работал в Омске минимум до середины 2010-х.
На кузове машины кустарно наварены борта, чтобы увеличить объём перевозимого груза. С целью предотвращения высыпания груза на ходу, в транспортном положении откидной задний борт кузова запирается специальным механизмом. При опрокидывании кузова запоры автоматически отпираются и борт откидывается, а после возвращения кузова в горизонтальное положение водитель должен зафиксировать борт вручную, с помощью специального рычага, который хорошо виден на первом фото.
В наше время в эксплуатации (в основном, у частников) осталось уже совсем немного этих самосвалов, а ещё в середине 2000-х они попадались гораздо чаще. Вот, например, машина какого-то омского "англичанина", тоже с кустарно наваренными бортами.
Попадались мне ЗИЛ-ММЗ-555 и в других регионах, вот, например, потрёпанный экземпляр из Калуги, работавший в местной конторе коммунального хозяйства. Борта кузова так же наварены, на заднем борту имеется лесенка, а ещё на самосвале сохранились старые "белые" советские номера серии КЖО.
Ещё один такой самосвал до сих пор трудится у коммунальщиков Крыма, там вообще много разной советской техники сохранилось в рабочем состоянии.
И завершает подборку вот этот аккуратный экземпляр ЗИЛ-555-ММЗ, встреченный в Горном Алтае. Здесь борта не наварены, а аккуратно надставлены досками, на козырьке закреплен брезент для закрывания груза, также имеется запасное колесо, установленное на штатном месте.