Найти в Дзене
АвтоРуки

Попал на двигатель. История о том как разморозили ДВС

Оглавление

Всем привет, в этой статье, я поделюсь своим собственным жизненным опытом о том как я имел дело с размороженным двигателем Зил 131.

Халатность или техническая неисправность?

Собственно проблема крылась в том что рубашка самого блока двигателя где циркулирует охлаждающая жидкость, была наполнена водой, хоть и сливные краны все были открыты до упора, еще очень за долго до наступления холодов, то есть вода была слита. Но случилось так, что в зимнее время машину завели и минимально прогрели, без охлаждающей жидкости, что ни к чему страшному не привело, но в районе поддона показались подтекания жидкости. Взяв пробу стало понятно, что это вода. Странно, откуда бы ей взяться?

Вердикт: Разморожен!

После тщательного осмотра стало понятно что подтекания не из-под прокладки головки блока цилиндров. Хотя был возможен и такой вариант.

Но после разбора лицевой части кузова и полного снятия выхлопного коллектора было понятно, откуда эти самые подтекания, на фото выше четко видно трещину.

Можно ли считать такой случай как разморозкой двигателя?

Как такое могло произойти?

До сих пор не понятно. Возможно когда-то это место уже подвергалось ремонту, и в последствии дало трещину, но опять же, как вода оказалась там где ее быть не должно, так как сливные краны были давным-давно открыты? Да возможно сливной кран при сливе чем то забился, как правило, такое часто бывает, но суть уже далеко не в этом, а в том как отремонтировать двигатель?

В общем приятного мало

Обзвонив несколько организаций стало понятно что люди не хотят заниматься ремонтом, а именно заварить трещину, да и цена варьируется от 100 долларов. Сам блок двигателя выполнен из чугуна.

Проскакивали мысли что бы просто залепить трещину холодной сваркой, но любому человеку который хоть не много разбирается в технике понятно, что это не выход, рано или поздно сварка отвалится, так как температурный режим и циркуляция охлаждающей жидкости уничтожит ее свойства.

Временное решение проблемы

Пришла мысль заделать трещину эпоксидным клеем, а поверх положить армированное стекловолокно. Этот вариант будет лучше холодной сварки в несколько раз. Хотя бы на время.

История:

Один мой знакомый, рассказал, что посадил на эпоксидный клей ступичный подшипник, после того как старый заклинил и "разворотил" там все в ступице. Всего я точно не помню, но факт в том, что он продал эту машину спустя 3 года, а новому хозяину так и сказал: «Ступичный подшипник на эпоксидке "сидит", так что готовься поменять ступицу!».

Идем дальше

И так, нашлось стекловолокно, нашелся клей и я приступил к самой процедуре заклеивания. Зачистил место трещины шлифовальным кругом, минимально прогрел двигатель, обезжирил место трещины, и смешал компоненты.

-4

При заклеивании места протекания, ниже от него была обнаружена еще одна трещина в виде надрыва, ее тоже пришлось заклеивать дабы в ближайшее время не возвращаться к этому вопросу.

-5

Ну как то так

Все заклеилось, хотелось бы немного аккуратнее, но так как клей текучий оказался, у меня все это дело немного расплылось. Не знаю на сколько долго продержится, но будем надеяться. Какой никакой, а все таки опыт.

Посмотрим как поведет себя трещина при прогреве двигателя 90 градусов.

Всем спасибо за просмотр, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, до скорых встреч!

Авто
5,66 млн интересуются