В апреле 1992 года УралАЗ подписал лицензионное соглашение с итальянской компанией IVECO о лицензионной сборке капотных самосвалов Iveco Magirus малыми партиями на территории Уральского автозавода. Этот грузовик хорошо зарекомендовал себя на территории бывшего Советского Союза, но конструктивно был уже устаревшим, поэтому нужна была более современная модель.
Образовав в 1994 году СП "Ивеко-Уралаз" конструкторы приступили к разработке грузовика, известного как "УралТраккер". Он использовал бескапотную кабину от грузовика Iveco Turbostar, производство которого завершалось на заводе в Италии. Производство кабины организовали на мощностях Уральского автозавода.
Первую партию таких грузовиков, получивших обозначение "Ивеко-Урал-6329" собрали весной 1997 года.
То, что я сейчас рассказал, скорее всего знают многие. Я же хочу немного углубиться в историю и показать вам одну особую версию "УралТраккера", доработанную небольшой компанией "Буран-Стайлинг" из нижегородского города Чкаловск.
Фотографий этого автомобиля сохранилось не так много, поэтому будем собирать информацию по крупицам. Задача была изготовить спальный модуль аэродинамической формы на основе кабины "Ивеко-Урал-6329". Такой грузовик мог бы стать отличной заменой распространенным тогда КамАЗам и МАЗам при работе на дальних междугородних перевозках.
Такой грузовик был изготовлен в единственном экземпляре в 1996 году. Все элементы были выполнены из композитных материалов, а значит обладали низкой массой и высокой прочностью.
На фотографии ниже вы видите тягач с установленным модулем высокой крыши, но без обтекателей за кабиной, которые видны на других фотографиях этого грузовика.
Грузовик также получил оригинальный бампер, напоминающий Mercedes-Benz Actros того времени. В него интегрированы прямоугольные блок-фары, объединенные с поворотниками. Похоже, что их позаимствовали от легкового автомобиля ВАЗ-2105.
В углах кабины появились новомодные тогда обтекатели, позволяющие оптимизировать воздушные потоки. Они здорово меняли внешность грузовика, маскируя устаревшую прямоугольную решетку радиатора.
Шасси было также закрыто пластиковыми кожухами, а задние колеса получили индивидуальные защитные крылья, или фендеры, как их модно сейчас называть.
Компания "Буран-Стайлинг" рассказывает, что им удалось получить одобрение конструкции фирмы «IVECO Spa» и одобрение типа транспортного средства.
Да и в целом, такой грузовик смотрелся очень неплохо, особенно по сравнению с КамАЗами того времени с явно устаревшей и тесной кабиной.
Но выпуск таких модификаций организовать не удалось. "УралТраккеры" выпускались до 2005 года и использовались, в первую очередь, на многочисленных стройках. Им на смену пришла новая модель "Ивеко-Урал-6339", созданная на базе Iveco Trakker.