Щелчки при повороте руля могут привести неподготовленного автолюбителя к лёгкой панике. Ведь форумные "спецы-гадатели", вместо банального опорного подшипника амортизатора, могут приговорить всё что угодно: наконечники, тяги, и даже рулевую рейку. Таким же методом действует абсолютное большинство сервисов - ведь менять всё подряд до победного (за счёт клиента, разумеется) куда проще, чем искать причину, согласитесь. Но есть метод однозначной диагностики.
Во-первых, сдавать позиции опорный подшипник начинает с характерного "кряхтения" при повороте руля. Представьте звук, издаваемый двумя брусками жёсткой резины, которые с сильным прижимом медленно трут друг о друга. Вот это оно. Но дальше интереснее.
Во-вторых, звонкие щелчки окончательно умирающего опорного ни с чем не спутаешь. Их можно сравнить с легким ударом железной монтажкой по железной же пружине. И в общем-то, это недалеко от истины.
Ну а в-третьих, чтобы окончательно убедиться в необходимости замены этих деталей, делаем следующее:
- Берём напарника/напарницу. Заводимся, открываем капот и просим вращать руль со средней скоростью от упора до упора - как будто паркуемся во дворе или заезжаем в гараж. Сами кладём руку на чашку амортизатора (на фото выше). Щелчок, который вы слышите, будет чётко отдаваться в чашку.
В случае наличия хотя бы двух симптомов из вышеперечисленных, вы с вероятностью 90% нашли причину - опорник под замену.