Современные технологии 3D-моделирования позволяют не только спроектировать любую деталь или целый блок, но и рассчитать его на прочность или долговечность при различных нагрузках, как климатических, так и механических.
Внешняя оболочка автомобиля не исключение, 3D-проекирование позволяет получать самые различные формы кузовных элементов, сочетая их между собой и получая максимальный визуальный и функциональный результат.
Но так было не всегда. Задумывались ли вы – как формировалась модель кузова будущей машины 50 или 70 лет назад? Без компьютеров, без специализированного ПО. Только карандаш, кульман, собственные руки и море энтузиазма. Но расскажем обо все по порядку.
- Основной базой при проектировании кузова был компоновочный чертеж – предварительная компоновка всего автомобиля. В результате компоновки определялись примерные размеры будущей машины, положение дверей, сидений, окон, багажного отделения. Будущие габариты кузова вычерчивали, накладывая кальку поверх компоновочного чертежа. Максимально удачная конструкция кузова выбиралась из получившихся эскизов, составленных по вычерченным ранее контурам.
- Но дальше самое интересное. После выбора наиболее удачного эскиза инженера в команде с художниками-проектировщиками делали гипсовый слепок (скульптурный макет) будущего автомобиля в пропорциях один к одному! Как вам такая 3D графика? Существует поверье, что постоянные разницы в зазорах между кузовными элементами старых отечественных автомобилей (особенно до 2000-х годов) были связаны именно с неточностями изготовления слепков. К примеру, с одной стороны дверь получилась шириной 889 мм, а с другой 891 мм; ну а дальше эти погрешности переходили уже на серийное производство кузовных деталей и могли преследовать автомобиль десятки лет выпуска.
- И не только слепок 1 в 1 зачастую делали проектировщики, что еще и итоговый чертеж формы кузова в натуральную величину. Полотно получалось соразмерно некоторым картинам в Русском музее или Третьяковке. С полноразмерного чертежа так же можно снимать размеры готовых элементов, как и со слепка.
- Отдельные кузовные детали могли собирать на заранее подготовленный деревянный каркас буквально при помощи саморезов. Преимущество такой технологии было в том, что она являлась разборной и помогала прорабатывать различные варианты компоновки большей части основных элементов.
Что ж, получилось довольно поверхностно, но, надеюсь, что все-таки интересно. Впредь планируется развивать данную тематику, поэтому:
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы не пропустить новые интересные публикации, ставьте палец вверх, чтобы делать канал качественнее.
Если вам понравилась публикация, вы всегда можете поделиться ею в социальных сетях.
Всем добра и хорошей дороги!
Читайте материалы по теме:
- Как в СССР рассчитывали обзорность автомобиля? (примеры с иллюстрациями)
- Почему на машинах АвтоВАЗа всегда разные зазоры кузова?