Сегодня многие люди (особенно в теплое время года) предпочитают ездить на велосипеде. Мало того, что это экологически чистый вид транспорта, так еще велосипед не нуждается в заправке топливом, поэтому имеем экономию семейных средств. Но когда силы покидают, а преодолевать расстояние все же нужно, то приходится задумываться о том, как сделать из велосипеда мопед.
Вполне понятно, что придется приложить некоторые усилия для модернизации имеющегося вида транспорта. Тем не менее, особой сложности в изготовлении самодельного мопеда не будет для тех, кто имеет терпение и инструменты под рукой.
Какие инструменты и материалы нужны для самодельного мопеда
Для того, чтобы переоборудовать ваш велосипед под мопед, необходимо иметь следующее:
• велосипед (это может быть и старенький экспонат, который не имеет эстетичного вида);
• бензиновый или электрический двигатель;
• аккумулятор в комплекте с регулятором скорости, блоком управления, шкивами и зарядным устройством;
• ремень приводной;
• элементы крепежа;
• инструменты: гаечные ключи, молоток, отвертки и другие.
Приступаем к модернизации велосипеда под мопед
Основную сложность всего процесса модернизации велосипеда под мопед представляет обустройство двигателя. Если вы не планируете тратить деньги, то можно снять мотор со старенького мопеда, газонокосилки или другого оборудования. Но есть одно «но»: мощность мотора должна быть более двух лошадиных сил. Если этим нюансом пренебречь, то ваш будущий мопед не сможет поехать.
Второй шаг модернизации – сборка шкива. Для этого вам понадобится обод для колеса с меньшим, чем обод велосипедного колеса размером – его диаметр должен быть меньше на 5-6 см.
Теперь приступаем к подсоединению мотора. Для этого понадобится абсолютно целый, без разрывов приводной ремень. Пользоваться сваркой для установки двигателя совсем не обязательно – можно применить для крепежа три хомута в следующей очередности:
1) Делаем основание для будущего крепежа – для этого можно использовать обычную листовую сталь с толщиной не менее 4 мм.
2) К оборудованному основанию нужно прикрепить мотор.
3) Приступаем к крепежу основания (вместе с мотором) к раме мопеда.
При подборе двигателя для мопеда нужно учесть следующие нюансы:
• напряжение (выходное) аккумулятора должно быть от 1-48 вольт и больше;
• аккумулятор должен заряжаться от сети переменного тока, как минимум, 8 часов.