Как известно, в России две беды, и одна постоянно ремонтирует другую. А если не ремонтирует, то занимает общественно полезное место. В ГИБДД решили, что главной российской беды на дорогах предостаточно, и предложили пересадить на общественный транспорт малоопытных водителей. Мол, средний автобус вмещает до 40 пассажиров. А значит, на дорогах на 40… рискованных автомобилистов станет меньше. Замглавы ведомства заявил, что нужно «возвращаться к старому советскому способу». «Выберу.ру» узнал подробности инициативы.
Каждому водителю не может быть комфортно
Московские дороги не справляются с потоком автомобилистов. Заместитель главы ГИБДД Олег Понарьин заявил на семинаре по обеспечению дорожного движения, что Госавтоинспекция ратует за пересадку водителей на «комфортабельный общественный транспорт». Понарьин отметил, что в России невозможно построить столько дорог, чтобы каждому автомобилисту было удобно. Представитель ГИБДД отметил, что важнее организация перевозок: инспекция убирает с дороги рискованные элементы, повышает пропускную способность. И хороший показатель в этом — опыт Москвы.
Об этом ещё в сентябре говорил столичный Центр организации дорожного движения. В микроблоге ЦОДД написал, что водителям рекомендуют пользоваться общественным транспортом или «пройтись на своих двоих». В конце сентября ЦОДД волновало, что из-за огромного количества перекрытий город буквально «встанет» в выходные.
Правда, далеко не каждый российский город может похвастаться комфортабельным общественным транспортом. Если в городах-миллионниках эта проблема не так остра, то в провинции общественный транспорт, организация движения и состояние как дорог, так и автобусов, троллейбусов или трамваев — едва ли не плачевные.
Рискованные элементы — это малоопытные водители?
Замглавы ГИБДД уточнил, что идея ведомства завязана на соображениях безопасности участников дорожного движения. Поэтому Госавтоинспекция просит отнестись к предложению с пониманием. Понарьин добавил, что чем больше водителей пересядет на городской транспорт, тем больше освободится места на дорогах.
Например, средний автобус вмещает около 40 человек. Получается, с дороги можно убрать 40 рисковых участников дорожного движения.
Но, как рискованных водителей будут определять, — загадка. Понарьин отметил, что пересаживать на общественный транспорт нужно «неопытных водителей», пишет ИА Regnum. О том, как малоопытные автомобилисты будут практиковаться, катаясь на общественном транспорте, история тоже умалчивает. ГИБДД и так планирует отменить экзамен на автодроме для категорий В, С и D, писал «Выберу.ру». Ведомство уже готовит нормативно-правовой акт.
Поможет старый советский способ
Понарьин добавил, что видит только один выход из ситуации — вернуться к старому советскому способу: пользоваться «комфортным, массовым общественным транспортом». Но, если отталкиваться от этого вывода, придётся налаживать систему городского транспорта по всей России по московскому опыту, улучшать качество дорожного покрытия и регулировать цену на проезд.
Видимо, старый советский способ — это доступный общественный транспорт. Действительно, комфортный, как указал представитель ГИБДД. На примере иностранных государств, можно увидеть, как автомобилисты стали пешеходами.
- Лейпциг, Германия. Власти города провели эксперимент «Документы на машину — ваш билет». Цель акции — показать водителям, что у городского транспорта много преимуществ. Например, в 2012 году первую неделю апреля автомобилисты могли бесплатно ездить в трамваях, автобусах и электричках. Льгота распространялась и на семью водителя, пишет The Village.
Но Лейпциг — небольшой город, и многие владельцы авто ездили на машине несколько кварталов до работы. Поэтому эксперимент оказался удачным. В городах-миллионниках такое сложно представить.
- Белфаст, Северная Ирландия. Правительство создало специальную программу TravelWise Northern Ireland. Привычку пользоваться общественным транспортом власти хотели привить не только водителям, но и пешеходам. Белфаст входил в десятку европейских городов с транспортной загруженностью.
Северная Ирландия провела большую общественную работу: тренинги, предложения сотрудникам подвозить друг друга на работу, пересаживаться на велосипед или городской транспорт. На сайте Nidirect.gov.uk правительство привело весомые аргументы в пользу велосипедов, общественного транспорта и каршеринга.
- Токио, Япония. Водителей пытаются пересадить на общественный транспорт на всех уровнях: социальная пропаганда, штрафы на месте за незаконную парковку. Кстати, это делают не только полицейские, но и частные компании. Прямо как российская история с камерами видеофиксации. Длина пробок благодаря этому сократилась на 40%, число неправильно припаркованных авто — на 80%.
Каждый автобус оборудован GPS-системой, можно отследить время прибытия транспорта точно по расписанию.
И это только часть успешных примеров перехода с личного транспорта на общественный.