Сегодня в ателье особенный день: в гости заглянула живая легенда по имени Toyota Land Cruiser 76. Шумоизоляция у этого автомобиля фактически отсутствует, так как олдскульный рамник увидел свет еще в далеких 80-х годах прошлого века. «Семьдесят-шестой» стал чрезвычайно успешной моделью, которая отличалась эргономикой, комфортом при вездеходном характере. Модель настолько полюбилась ценителям истинного оффроуда, а также различным спецслужбам, егерям, экспедиционным организациям, что мелкосерийный выпуск машины сохранился до наших дней. Жаль, что грубый металл и ныне пугает гулом без какой-либо шумоизоляции Ленд Крузер 76 – с этим нужно что-то делать!
Наша команда должна разобрать салон и решить проблему вибраций на металле. Это и днище, и центральный тоннель, и моторный щит. Модель оснащена мощным двигателем, который генерирует много механических колебаний и будоражит салон утробным рыком. Здесь работа должна проходить в двух плоскостях: укрепление кузовного металла вибродемпфером и шумоизоляция Land Cruiser 76 с применением звукопоглощающих материалов. Особенностью модели также является классическая система привода: подключаемый полный с раздаточной коробкой, жестко блокирующийся центральный дифференциал и еще по блокировке дифференциалов на мостах. Как результат, в салон поступает много вибраций и воздушного скрежета, шелеста, гула, что требует использования комплексного подхода.
Чтобы укротить брутальный нрав в разрезе шумоизоляции Toyota Land Cruiser 76, прибегаем к помощи наиболее эффективного пакета материалов и технологий – «Премиум». Это грамотная смесь тяжелых демпферов на мастичной основе с самоклеящимися шумопоглотителями на основе вспененных полимеров. Материалы наносятся в определенном порядке – используется многослойная комбинация, где каждый новый пласт надежно фиксируется на поверхности предыдущего. Для усиленного противодействия на самых проблемных участках, таких как арки, моторный щит и днище, дополнительно укладывается слой звукоизолятора, способного отражать шумовые колебания в обратном направлении.
Так как считается, что покупатели старого доброго «Крузака» – далеко не кисейные барышни, производитель не спешит что-либо менять в плане виброизоляции. Голый ребристый металл реагирует на соседство с рамой не самым лучшим образом: низкочастотный гул пронизывает насквозь всю обитаемую зону салона. Мы уже убрали все лишнее и обезжирили поверхность для максимальной адгезии липкого слоя с кузовной сталью.
Для этого проекта мы берем самое грозное оружие, призванное искоренять нежелательные колебания – вибродемпфер Pofi Plus толщиной 3,5 мм. Передовая разработка компании StP, прошедшая суровые тесты в нашем ателье. Исследования показали, что липкий слой демпфера дает сцепление на уровне 7-8 Н/см, в то время как у премиальных материалов других марок этот показатель не превышает 4-5 Н/см. Это значит, что лист не отклеится даже при сильных трясках, вмятинах от контакта с преградой. Не страшна виброизолятору и влага, нет отслаиваний в мороз, на солнцепеке.
Универсальный шумопоглотитель БлэкТон изготовлен из вспененного полиуретана, который в процессе вторичной переработки спрессовывается и связывается специальной полимерной пропиткой. За счет наполнения внутренних микропустот воздухом сантиметровый слой дает эффект утепления кузова, а главное, сложная структура становится ловушкой для многочисленных звуков. На колесных арках и центральном тоннеле, ровно как и в области моторного щита, используется еще более эффективное средство – высококачественный пенополиуретан Бипласт 10 мм.
Двери внедорожника выполнены по старому образцу, и никакой шумоизоляции Land Cruiser 76 здесь не предусматривает в принципе. После аккуратного демонтажа дверного оборудования специалисты ателье StyleGarage очищают, обезжиривают металл внутри каркаса и наносят первый слой комплексной защиты. Это вибропоглотитель Profi 2,5 мм, который имеет КМП 0,55 ед. на стальной пластине 1 мм и толще. На листе 0,8 мм все вибрации снимаются подчистую.
Так как в дверных пустотах здесь наблюдается очень много воздушного шума, решаем использовать звукопоглотитель повышенной эффективности – Бипласт отлично впитывает разночастотные шумы и крепко держится при температурных перепадах, тряске. Особенность материала также заключается в том, что поглощение звуковых колебаний осуществляется одновременно и относительно улицы, и в отношении локальных шорохов, гула.
Отсутствие защитного экрана-мембраны в заводской комплектации обусловлено почтенным возрастом модели. Но мы без проблем можем разрешить проблему: берем и заклеиваем всю площадь каркаса плотным листом Аэро толщиной 2 мм. Это премиальный, очень тонкий и легкий вибродемпфер с КМП 0,33 ед., который с одной стороны защищает салон от шума, влаги дверных пустот, а с другой – уверенно снимает механические колебания на стальном каркасе.
На фото видно, как мы обработали карту задней двери. Панель оклеена Бипластом 10 мм, призванным выполнить сразу две функции. Первая – поглощение гуляющей звуковой волны, которая неизбежно появляется между металлическими частями кузова. Вторая – уплотнение, борьба с дребезжанием, шорохом и скрипом, чем тоже повсеместно грешат дверные обшивки внедорожной модели.
Бескрайний потолок не имеет под декоративной матрицей хоть какой-то шумоизоляции: Ленд Крузер 76 здесь гол, как сокол. Распечатав несколько коробок со свежими листами СтП Профи 2,5 мм, принимаемся клеить демпфер с тщательной прикаткой валиком. Материал очень эластичен и непринужденно повторяет все изгибы кузовного металла. Мастер внимательно следит за тем, чтобы мельчайшие воздушные пузырьки были выгнаны из плена липкой внутренней стороны. Благодаря высокому показателю КМП, который доступен даже при низких температурах, крыша перестает издавать гул, звон, ее сложнее продавить, повышается общая жесткость конструкции.
Второй слой – Бипласт. Премиальный пенополиуретан не теряет эластичности с годами, не рассыхается и не отслаивается под воздействием механических нагрузок. Это по-настоящему надежное решение, которое позволит один-единственный раз сделать шумку и забыть о проблеме акустического дискомфорта на весь срок эксплуатации авто.
Большая и тяжелая задняя дверь подвергается более серьезному апгрейду, чем остальные двери. В качестве гасителя вибраций используется бескомпромиссный Profi Plus с КМП 0,65 ед. (такой высокий коэффициент достигается даже в холодных условиях – при 10ºC). Сразу же после обработки на слух можно почувствовать разницу: звук захлопывания изменился в сторону приглушенности.
Повторяем трюк с мембраной из виброизолятора: это решение не только снимет колебания на металле, но и создаст внутри дверной конструкции некую буферную зону, которая будет противостоять уличному шуму.
Прибавка в весе авто: 55-60 кг
Срок исполнения: 1 день
Стоимость: 40 000 руб.
Смотрите фотоотчет о шумоизоляции Toyota Land Cruiser 76 на сайте StyleGarage.ru
Подписывайтесь и будьте в курсе новостей автотюнинга!