Найти в Дзене

Почему мы ездим на иномарках, а не на Жигулях

Оглавление

Престижно ездить на иномарке. Даже если она собрана на одном заводе с нашими машинами. Сегодня попробуем разобраться в чем причина.

Мерседес. Ржавый, но популярный.
Мерседес. Ржавый, но популярный.

На самом деле причин три, и все мы разберем.

Причина 1. Проблемы с разработкой при СССР

Сейчас многие начнут плеваться в экран, так как СССР принято хвалить. Но, к сожалению, одна из причин, что у нас машины по классу уступающие западным, как раз руководство времен СССР.

Во-первых, личный автомобиль в те времена предназначался в качестве утилитарного средства передвижения. Поэтому, даже «элитные» Волги делались не слишком комфортабельными. В итоге к началу 90-х годов, когда спрос на премиум-сегмент резко вырос, наш автопром предложить рынку ничего не смог. А значит, потерял большое количество денег.

Представительская Волга
Представительская Волга

Во-вторых, чехарда руководства, а также назначение на должности людей, не совсем разбирающихся в специфике разработки или имеющих свое видение вопроса. К примеру, Москвич-2141 доложен был быть изначально заднеприводным, имелся работающий прототип, не уступающий немецким авто того времени. Но, смена руководства завода привела к тому, что перспективную разработку задвинули, а за основу взяли переднеприводную «Симку». Это не только привело к тому, что авто получилось в итоге не очень, так еще и по срокам запоздало на десяток лет.

Москвич 2141
Москвич 2141

Также стоит вспомнить пример с «Окой». Мало кто знает, что ее могли выпустить еще в 1981 году, но смена нескольких руководителей страны, а следом и неопределенность с руководством Волжского завода, задержало выпуск машины. А заодно и несколько изменило концепцию.

Причина 2. Последствия 90-х годов

Если точнее, то периоде 1985–2000 годов. В то время по ряду причин нашим инженерам было не до разработки новых моделей. В результате до начала этого века выпускались машины, которые были разработаны в 60–70 годах.

Шаха, она же шестерка
Шаха, она же шестерка

Это естественно отрицательно сказалось на имидже и покупках. В итоге все чаще автолюбители стали приобретать иномарки. Что еще более усугубило ситуацию.

Лада Веста не уступает некоторым иномаркам, но ее не ценят у нас
Лада Веста не уступает некоторым иномаркам, но ее не ценят у нас

Причина 3. Маркетинг и реклама

Иностранные автопроизводители много денег вкладывают в изучение спроса, а также рекламу своей продукции. Благодаря изучению спроса, они могут закладывать в свою продукцию параметры, наиболее востребованные автовладельцами.

Легендарный Москвич
Легендарный Москвич

За счет рекламы поддерживается положительный имидж марок. Практически все россияне считают иномарку более престижным вариантом, нежели нашу машину. Даже если иномарка стоит дешевле. Все это достигается огромными вливаниями в рекламу.

Авто
5,66 млн интересуются